Товарные знаки в рекламе – важная информация для владельцев

Товарные знаки в рекламе – важная информация для владельцев

Товарные знаки

Товарные знаки, как известно, призваны выделить товар либо услугу среди массы однородной продукции, представленной на рынке. Для решения этой задачи компании, а также индивидуальные предприниматели стараются сделать свои торговые марки особенными, запоминающимися, побуждающими к выбору именно их товара или услуги.

Выступая своеобразной визитной карточкой товара, торговые марки являются неотъемлемой частью рекламы любой продукции. Они могут быть использованы в рекламных материалах в печатных изданиях, в радио и теле передачах, на щитах, стендах, электронных табло, на транспорте и т.п.

Однако при применении товарных знаков в рекламе следует соблюдать определенные правила, нарушение которых может привести к следующим последствиям:
- рекламные материалы будут признаны не соответствующими законодательству о рекламе,
- лица, нарушившие правила, будут привлечены к административной ответственности.

Что следует знать владельцу торговой марки?

При создании и распространении рекламных материалов следует иметь в виду, что используемые в рекламе слова на иностранном языке в обязательном порядке должны быть переведены на русский язык. Данное требование обусловлено законодательством о рекламе, а также о государственном языке. Исключение из этого правила сделано только для товарных знаков, охраняемых на территории нашей страны.

К таким обозначениям относятся торговые марки, которые:
а) прошли государственную регистрацию в Роспатенте,
б) охраняются как международные регистрации.

Таким образом, если торговая марка полностью или частично состоят из иностранных слов (словосочетаний), Вы можете использовать свой знак в рекламе без перевода. Будьте готовы подтвердить свои права. Документы, подтверждающие право использования торговой марки:

- свидетельство, выдаваемое правообладателю Роспатентом,
- сертификат Всемирной организации интеллектуальной собственности,
- лицензионный договор (при передаче права использования товарного знака по лицензии).

Особое внимание:

• Если Вы обладатель международной регистрации, убедитесь, что в сертификате ВОИС, в перечне стране, в которых действует охрана, присутствует и РФ. В ином случае охрана Вашему товарному знаку в нашей стране не предоставляется, следовательно, без перевода вашего товарного знака не обойтись. Как быть, когда РФ отсутствует? Необходим специальный бланк для распространения охраны международного товарного знака и в нашей стране.

• Если Вы - правообладатель российского товарного знака или используете его по лицензии, стоит убедиться, что срок действия регистрации не закончился, а договор прошел государственную регистрацию в Роспатенте. При истечении срока следует продлить регистрацию знака или действие договора.

• Все владельцы, должны следить за тем, чтобы в списке продукции (услуг), перечисленной в свидетельстве на знак (сертификате на международную регистрацию), находились именно те позиции, которые рекламируются. Это важно, поскольку торговая марка охраняется для товаров, содержащихся в свидетельстве.

Торговая марка зарегистрирована для одежды, а в рекламе используется в отношении лекарственных средств. Для лекарств такое обозначение нельзя считать охраняемым товарным знаком.

Дополнить список товаров (услуг) в свидетельстве нельзя, нужно оформлять новые заявочные материалы, и, следовательно, проходить новую регистрацию.

В следующем материале мы расскажем о нюансах использования торговых марок других правообладателей в своих рекламных компаниях.


Похожие статьи
  • Товарные знаки
    Регистрации товарного знака: преимущества, обязанности, риски

    Для любого современного обывателя стало привычным изобилие различных магазинов, начиная с продуктовых и заканчивая ювелирными. Но не все знают, что практически за каждой вывеской кроется товарный знак.

  • Товарные знаки
    Как разработчику защитить авторское право на ПО

    Юристы знают, как защитить авторские права при написании книги, картины, создании фотографий или видеоконтента. Доказать авторство можно с помощью исходника, холста, рукописи. Но как быть, если вы являетесь разработчиком ПО или базы данных? Ведь в этом случае могут возникнуть сомнения, кому принадлежат права на программу, как передать их другому лицу. И самый главный вопрос - как обеспечить защиту собственных прав, предотвратить незаконное использование и копирование объектов интеллектуальной собственности.

  • Товарные знаки
    Виды товарных знаков

    Ежегодно в России подается около пятидесяти тысяч заявок на регистрацию различных видов и типов товарных знаков. Их количество в нашей стране уже почти перешагнуло за отметку в полмиллиона. Выделить свой товар или услугу на рынке, а именно для этого и разрабатываются товарные знаки, можно по-разному. Какие же виды обозначений сегодня существуют и насколько сложно найти действительно оригинальное название для своей продукции?

  • Товарные знаки
    Регистрация логотипа в РФ — как запатентовать логотип и название в Роспатенте и сколько стоит патентование бренда в Москве

    Одна компания из Иркутска производила и продавала безалкогольные напитки под запатентованным брендом. Через некоторое время другая фирма под Краснодаром наладила производство и продажу безалкогольных напитков с таким же названием.


  • Товарные знаки
    Что такое реестр отечественного ПО?

    Импортозамещение – ключевой термин текущей (громкое слово, зажмите уши) исторической эпохи в России. Мы заменяем иностранные лекарства, иностранное зерно и – иностранное программное обеспечение.

  • Товарные знаки
    Создание охраноспособного товарного знака

    Товарные знаки стали важным аспектом современного бизнеса, средством выделения товаров, услуг. Узнаваемое обозначение делает товар узнаваемой у потребителей, облегчает выбор.

  • Товарные знаки
    Что такое предупредительная маркировка?

    Стали владельцем зарегистрированного товарного знака и хотите, чтобы об этом знали Ваши конкуренты и покупатели товара? В этом случае Вы можете использовать предупредительную маркировку или иными словами «знак охраны товарного знака».

  • Товарные знаки
    Регистрация аббревиатуры в качестве товарного знака

    Многие компании и предприниматели, выбирая обозначение для регистрации в качестве товарного знака, задумываются о получении правовой охраны для аббревиатуры – то есть сокращенного наименования, как правило, состоящего из первых букв слов в названии компании.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»