Ответ на вопрос лежит в экономической, а не в правовой плоскости. Стоимость поиска должна оказаться меньше, чем произведение вероятности наступления риска на размер потенциального ущерба деятельности компании (включая сложно поддающиеся оценке репутационные издержки).
В таких объектах, как интерфейсы, риски достаточно велики, т.к. каждая иконка может пересекаться либо с патентом на промышленный образец, либо с товарным знаком, либо быть объектом авторского права.
В этой связи стоимость поиска для интерфейсов достаточно велика.
Если объемы продаж ПрЭВМ незначительны, то и потенциальный ущерб будет незначительным, и скорее всего полная проверка продукта на патентную чистоту будет убыточна.
Если же масштабы использования велики – риски потерь
будут выше; и они будут перевешивать стоимость проверки.