У пермского «Завода Шпагина» появился собственный товарный знак

Социокультурное пространство «Завод Шпагина», расположенное в историческом центре Перми, зарегистрировало собственный товарный знак. Об этом стало известно от руководителя проектного офиса «Завода» на заседании краевого правительства, состоявшегося 13 января 2021 года в городе Пермь.

По мнению руководства выставочного центра, регистрация товарного знака стало для «Завода Шпагина» значимым событием. Теперь «Заводу», как правообладателю, принадлежит исключительное право использовать свой бренд по своему усмотрению, и это будет осуществляться в рамках законодательства. Так, социокультурное пространство под зарегистрированным товарным знаком может организовывать различные культурно-массовые мероприятия, в частности шоу-программы, выставки, презентации, пресс-конференции и т.д. Помимо этого, «Завод» может выпускать любую продукцию под своим брендом, в том числе сувенирную.

Кроме возможности проведения массовых мероприятий и выпуска продукции под собственной торговой маркой «Завода Шпагина» также получает возможность заниматься популяризацией своего бренда не только на территории Пермского края, но и по всей России. Это дает возможность зарекомендовать себя в качестве делового партнера и площадки для проведения различных мероприятий, а в дальнейшем – закрепить за собой статус ответственного подрядчика.

Читать далее

Facebook выиграл суд у российской компании за права на товарный знак Oculus

В споре между питерской компанией «Эко», являющейся владельцем прав на товарный знак Oculus, и корпорацией Facebook, суд встал на сторону социальной сети. Таким образом, права на бренд Oculus в отношении ряда услуг 41-го класса МКТУ принадлежат Facebook.

Ранее суд первой инстанции постановил прекратить правовую охрану спорного бренда в отношении следующего ряда услуг: развлечения, образование, организация культурно-просветительских и спортивных мероприятий, поскольку ветеринарная клиника «Эко» не использовала его в течение трех лет. В рамках сегодняшнего рассмотрения дела Суд по интеллектуальным правам оставил в силе данное решение.

Компания Facebook обратилась в суд в 2014 году, когда начала выпуск гарнитуры виртуальной реальности под брендом Oculus. Но при выходе с данной товарной категорией на российский рынок столкнулась с проблемой того, что одноименный товарный знак уже зарегистрирован в РФ на сеть ветеринарных клиник, и по этой причине продвигать свои VR-очки в России Facebook не может. Проверка товарного знака показала, что данный бренд действительно зарегистрирован на компанию «Эко», а правовая охрана заканчивает свое действие только в 2025 году.

Тогда Facebook обратилась в суд первой инстанции, решение которого было подтверждено Президиумом Суда по интеллектуальным правам. Таким образом, Facebook получил законное право продавать свою продукцию под брендом Oculus на территории России.

Читать далее

Компания из Томска заплатит штраф за незаконное использование кофейного бренда

Производитель продукции из кедрового ореха и сибирских ягод компания «Эко-фабрика Сибирский кедр» из Томска понесет административную ответственность за незаконное использование чужого бренда.

Речь идет о торговой марке CEDRO COFFEE, которую томский производитель использовал на одной из упаковок своей продукции. На факт недобросовестной конкуренции обратил внимание владелец прав на товарный знак CEDRO COFFEE – ООО «Сибереко». Именно эта компания зарегистрировала рассматриваемый товарный знак еще в 2017 году. ООО «Сибереко» является интернет-магазином, предлагающим безалкогольные напитки, в частности, чай и кофе различных сортов.

Информация о том, что «Эко-фабрика Сибирский кедр» использует чужой товарный знак, поступила в УФАС еще в 2018 году. С тех пор началась проверка по выявлению нарушения прав на бренд. Нарушитель закона о конкуренции отреагировал на поступившее в УФАС заявление оперативно и сразу же прекратил использовать бренд CEDRO COFFEE на упаковках своей продукции.

Тем не менее, компании «Эко-фабрика Сибирский кедр» был выписан штраф в размере 123 тысяч рублей, который был выплачен в конце 2020 года.

Представители компании ответчика не комментируют инцидент с использованием чужого товарного знака, поэтому неясно, был ли факт нарушения прав на бренд умышленным или случайным.

Читать далее

Бренд MI PAD компании Xiaomi не будет зарегистрирован в России

С требованием отмены регистрации товарного знака MI PAD выступила корпорация Apple. Компания обратилась в Федеральную службу по интеллектуальной собственности с жалобой на Xiaomi, которая пыталась зарегистрировать товарный знак MI PAD в России.

Заявитель сообщил, что товарный знак MI PAD до степени смешения схож с брендом iPad, принадлежащим Apple. По мнению патентного ведомства, рассматриваемые товарные знаки действительно сходны между собой, в частности, в качестве основы обоих брендов лежит словесный элемент «iPad» («iPAD» или «IPAD»), который несет в себе индивидуализирующую нагрузку. Кроме того, ведомство отметило сходную фонетическую составляющую обоих товарных знаков, то есть близость в их составе звуков.

Несмотря на то, что специалисты Федеральной службы по интеллектуальной собственности отмечают и отдельные отличия товарных знаков, в целом они ассоциируются друг с другом, а значит, являются сходными.

Такое сходство может вводить в заблуждение пользователей продукции Apple, число которых превышает миллионы человек по всему миру.

На основании данного заключения Палата по патентным спорам удовлетворила запрос Apple и признала недействительным правовую охрану торговой марке MI PAD в России.

О том, как отреагировала на отказ в правовой охране компания Xiaomi, не сообщается.

Читать далее

Суд не удовлетворил иск ООО «СТС» из Уфы о недействительности регистрации товарного знака телеканала «СТС»

Заявление о недействительности регистрации фирменного товарного знака телеканала «СТС» подала в Суд по интеллектуальным правам уфимская компания ООО «СТС». В заявлении говорится о том, что ее товарный знак и бренд телеканала СТС являются сходными до степени смешения. Компания из Уфы требовала признать недействительным предоставление правовой охраны бренду канала СТС в отношении услуг 35-го класса МКТУ, к которому относится реклама и продвижение товаров для третьих лиц.

Первое заявление было отклонено СИП в виду его ненадлежащей регистрации. Повторное заявление было рассмотрено, однако Суд по интеллектуальным правам отказал уфимской компании в ее требовании.

По мнению заявителя, рассматриваемые товарные знаки схожи между собой графически, фонетически и семантически. И даже несмотря на то, что логотип ООО «СТС» выполнен в виде черно-белой монограммы, а бренд телеканала СТС исполнен в желтой цветовой гамме, заявитель считает оба знака сходным до степени смешения, аргументируя это тем, что черно-белое изображение является исходным вариантом, который может быть использован в различных цветовых решениях.

Другая сторона спора не находит рассматриваемые товарные знаки сходными до степени смешения, поскольку вызывают у потребителя совершенно разные ассоциации. Кроме того, по мнению ответчика, визуально логотипы отличаются между собой не только по цветовой гамме, но и написанию названия.

Роспатент согласился с доводами канала СТС и отказал в удовлетворении иска компании из Уфы.

Читать далее