Волгоградский журнал нарушил права на товарный знак

На издательство ООО «Просвет», которому принадлежит журнал Mall’ER, был подан иск от компании ООО «Молл-ЭР» за незаконное использование товарного знака Mall’ER. Судебное заседание по данному делу назначено на 1 октября 2020 года.

ООО «Просвет» использовало торговую марку Mall’ER для издания собственного журнала. Кроме того, под этим брендом издательство занималось продвижением в интернете, осуществляло типографские услуги, разработку сайтов и другую маркетинговую и рекламную деятельность. В качестве площадки для продвижения своих услуг компания использовала социальные сети.

Владелец товарного знака Mall’ER — ООО «Молл-ЭР» — узнав о незаконной деятельности издательства, обратилось в суд с иском о том, что принадлежащий им товарный знак используется без соответствующего разрешения. Кроме того, стало известно, что нарушитель интеллектуальных прав зарегистрировал свой сайт www.maller34.ru, который также является схожим до степени смешения с рассматриваемым товарным знаком. Истцу принадлежат права на следующие доменные имена: mall-er.ru, mall-er.com, mall-er.org, mall-er.biz, mall-er.tv, mall-er.net и другие.

Помимо запрета на осуществление своей деятельности под торговой маркой Mall’ER, заявитель также потребовал от ООО «Просвет» компенсацию в размере 3 млн рублей. Удовлетворит ли суд данное требование – станет известно в рамках судебного заседания. На данный момент суд предварительно запретил ответчику заниматься продвижением своих услуг под спорным брендом.

Главный банк страны изменил свое название и логотип

Сбербанк поменял не только свое фонетическое обозначение, но и визуальное. Теперь главный банк страны будет именоваться «Сбер» — именно такое словесное обозначение и легло в основу нового логотипа финансового учреждения.

Словесное обозначение «банк», которое раньше присутствовало практически во всех экосистемах компании, было ликвидировано. Теперь все направления деятельности «Сбера» носят соответствующие названия: «СберАст», «СберЛизинг», «СберЗдоровье», «СберФакторинг» и др. При этом каждая из экосистем банка будет иметь индивидуальный оттенок логотипа. Неизменный логотип с прежним названием сохранится только в финансовой части компании.

Новый логотип был представлен широкой аудитории 24 сентября. Визуально он представляет собой сине-желто-зеленый незаконченный круг с одной зеленой галкой внутри и единственное словесное обозначение «Сбер». Роспатент уже выдал банку свидетельство о регистрации нового бренда.

Вся атрибутика прежней торговой марки – вывески на офисах, использование в полиграфии, рекламных материалах и интернете – будет постепенно выводиться из употребления. Так, на официальном сайте компании и в мобильном приложении банка логотип уже поменялся на новый. Также была демонтирована прежняя вывеска со стены головного офиса.

По мнению представителей банка, пользователи довольно быстро привыкнут к новому названию и визуальному оформлению Сбербанка, а процесс ребрендинга никак не скажется на количестве запросов со стороны населения.

Жалоба Volkswagen на регистрацию товарного знака Павла Воли отклонена Роспатентом

Автомобильная корпорация Volkswagen обратилась в Роспатент с жалобой на регистрацию бренда VW VOLЯ WEAR на имя известного российского шоумена Павла Воли. Рассмотрев материалы, патентное ведомство отклонило жалобу немецкой автомобильной компании.

В заявлении немецкого автопроизводителя говорится о том, что бренд Павла Воли до степени смешения схож с торговыми марками Volkswagen.

Оспариваемый бренд визуально представляет собой две заглавные буквы VW латинского алфавита, расположенные на черном прямоугольнике. Сверху от буквы W размещен неохраняемый элемент «ТМ». Ниже этих букв представлены словесные элементы VOLЯ WEAR. Товарный знак охраняется в отношении 25-го класса МКТУ (одежда).

С графической точки зрения спорный товарный знак имеет свои отличия и не является полностью идентичным товарным знакам компании Volkswagen. Однако возражение немецкого автопроизводителя больше связано с фонетическим сходством – буквы VW немецкого бренда полностью входят в оспариваемый бренд Павла Воли. По мнению заявителя, буквы VW занимают центральное место в общей концепции бренда, выполнены стандартным шрифтом, тем самым могут ассоциироваться с торговой маркой Volkswagen.

Обладатель торговой марки VW VOLЯ WEAR Павел Воля отметил, что не видит сходства своего бренда с торговой маркой немецкой компании – ни в визуальном, ни в фонетическом аспектах.

Поскольку автомобильная корпорация не представила никаких доказательств сходства до степени смешения двух брендов, Роспатент принял сторону российского шоумена и отклонил возражение Volkswagen.

Вокруг спортивного бренда Лионеля Месси поставлена точка

Футболисту Лионелю Месси разрешено регистрировать товарный знак MESSI для спортивного инвентаря и одежды. К такому решению пришел Суд Евросоюза после нескольких лет рассмотрения данного дела в разных инстанциях.

В 2013 году футболисту было отказано в регистрации своей торговой марки из-за ее схожести с другим брендом спортивной одежды и аксессуаров для спорта MASSI, являющегося производителем обуви, одежды, перчаток, защитной одежды, велосипедных шлемов и другой спортивной атрибутики.

Представителем футболиста тогда же была подана апелляционная жалоба, однако Ведомство по правам интеллектуальной собственности ЕС (EUIPO) отклонила и ее. Причиной отказа в регистрации бренда послужил тот факт, что обе торговых марки практически идентичны как визуально, так и фонетически, что, по мнению EUIPO, может вводить покупателей в заблуждение, то есть «концептуального» различия между двумя торговыми марками нет.

В 2018 году дело было рассмотрено уже в суде Люксембурга, который встал на сторону Лионеля Месси. Так, суд постановил, что несмотря на схожесть двух товарных знаков, узнаваемость бренда самого футболиста намного шире, чем узнаваемость производителя спортивной одежды, которому принадлежит бренд MASSI. Также, по мнению суда, потребители вполне смогут идентифицировать марку MESSI и соотнести ее с фамилией известного футболиста.

При этом суд отметил, что, безусловно, существуют и такие покупатели спортивной одежды и аксессуаров, которые не слышали фамилию Месси или уже забыли о ней, однако процент таких людей крайне незначителен.

Цитата известного коуча может быть зарегистрирована компанией «Газпром нефть» как товарный знак

Компания «Газпром нефть» подала заявку в Роспатент на регистрацию фразы «Успех — это поступательное движение, а не точка, которую можно достичь», которая принадлежит известному коучу Тони Роббинсу. В 2016 году он в своем Twitter-аккаунте написал пост, в котором привел отрывок из своей «Книги о власти над собой», где автором была изложена идея, точно передающая смысл указанной фразы. Имеется лишь небольшая разница в формулировке.

«Газпром нефть» переформулировала цитату коуча, в результате чего получился слоган, который после регистрации компания планирует использует в описании своей миссии, истории и деятельности предприятия.

По словам специалистов в области патентного права, Тони Роббинс может не согласиться с регистрацией данного товарного знака и обратиться в суд. Однако для того, чтобы отменить регистрацию фразы в качестве торговой марки, юристам коуча будет необходимо доказать, что переформулированная фраза является продуктом интеллектуальной деятельности автора, который является результатом его творческого труда. Также будет нужно доказать, что новая фраза не имеет признаков оригинальности, то есть фактически является плагиатом и нарушением интеллектуальных прав.

Кроме того, предстоит работа в направлении того, чтобы доказать, насколько данное словесное выражение известно в России.