Компании из Ростова и Санкт-Петербурга спорят за товарный знак

Компания «Руф Проект» из Санкт-Петербурга, которая занимается организацией концертов, пытается обжаловать решение суда по делу в отношении бренда Rostov Roof Music. Ранее суд отказал питерскому организатору концертов в удовлетворении иска к сети «Вконтакте», которая выступала ответчиком по данному делу.

Истец обратился в суд с жалобой на социальную сеть с требованием удалить сообщество ростовского проекта Rostov Roof Music, название которого, по мнению компании «Руф Проект», до степени смешения схоже с их брендом Roof Music Group. Под этой торговой маркой истец осуществляет деятельность по организации и проведению концертов. Питерская компания полагает, что сеть «Вконтакте» нарушает их права на товарный знак, размещая у себя информацию о ростовском проекте. Помимо удаления информации из социальной сети «Руф Проект» также потребовал взыскать с ответчика компенсацию в размере 15 млн рублей.

По словам организатора концертных мероприятий в Ростове, бренд Rostov Roof Music используется с мая 2016 года, тогда как питерская компания зарегистрировала свою торговую марку только в июне того же года. Кроме того, по словам представителя ответчика, в Ростове название Rostov Roof Music является узнаваемым среди жителей города, а о бренде Roof Music Group никто не знает, поскольку истец никогда не организовывал концерты в Ростове-на-Дону.

Рассмотрев материалы дела, суд принял решение отказать компании из Санкт-Петербурга в удовлетворении иска на основании того, что ни словесные обозначения двух спорных брендов, ни их логотипы не являются сходными до степени смешения.

Читать далее

Honda регистрирует новый товарный знак

Автомобильный концерн Honda подал заявку в патентное ведомство США на регистрацию товарного знака Trailsport. Под новым брендом автопроизводитель планирует выпускать серию моделей пикапов и внедорожников. По мнению автомобильных экспертов, новая торговая марка соответствует образу брутального, мужского авто, предназначенного для активного образа жизни.

В концепцию модельного ряда Trailsport разработчик заложил образ владельца такого автомобиля как человека, уверенного в себе, надежного и готового к покорению новых горизонтов. Дизайнерская идея должна подчеркивать этот образ и вызывать у аудитории ассоциации серьезного автомобиля для современных, деловых мужчин.

Японский производитель нацелен с помощью новой торговой марки завоевать американскую мужскую аудиторию, поэтому Trailsport будет разрабатываться с учетом запросов и потребностей рынка США.

Комментариев по поводу регистрации новой торговой марки от компании Honda пока не поступало. Эксперты полагают, что под брендом могут выйти новый Ridgeline (концепция которого была пересмотрена и адаптирована под американскую аудиторию), а также внедорожники Passport и Pilot.

Регистрируя новый бренд, японский автопроизводитель планирует расширить аудиторию своих покупателей, адаптируя эксплуатационные характеристики и дизайнерские решения под особенности менталитета граждан других стран.

Заявка на регистрацию торговой марки была подана 30 марта 2021 года и в настоящее время находится на рассмотрении патентного ведомства.

Читать далее

Apple запатентовала структуру ввода для электронных устройств, чувствительную к силе

Американская корпорация объявила о начале разработки чувствительной к силе структуры ввода для электронных устройств. Данное устройство было недавно одобрено Управлением по патентам и товарным знакам США.

Запатентованное электронное устройство, по концепции разработчиков, будет иметь одно важнейшее отличие от клавиатур привычных ноутбуков и компьютеров – долговечность. Новая конструкция гораздо более устойчива к таким проблемам, как случайно пролитая жидкость или любое другое содержимое на клавиатуру, вследствие чего она выходит из строя. Кроме того, данное устройство будет иметь более высокую способность противостоять сильным воздействиям из вне, например, ударам при падении с высоты. Таким образом, специалисты Apple попытались создать структуру, которая будет иметь длительный срок службы.

По словам экспертов, основная проблема, с которой сталкиваются пользователи ноутбуков и компьютеров, заключается в том, что устройство становится полностью непригодным даже при повреждении одной секции. Рынку нужна была разработка, которая бы позволяла сохранять длительную функциональность даже при воздействии внешних факторов.

Разработчики позаботились не только о практичности, но также об удобстве и эстетическом компоненте. Так, входная структура является многослойной: металлический контактный слой, за которым идет сенсорный слой, после чего уже приводной слой в ядре. Такая мощная защита призвана защитить все электронные компоненты нового устройства.

Читать далее

Рейтинг самых популярных франшиз в России по версии РБК

РБК составил ежегодный рейтинг самых динамично развивающихся в России франшиз. Используя данные Роспатента за 2020 год, мы определили наиболее популярные у покупателей франшиз торговые марки

Как мы считали

Понятие «франчайзинг» в российском законодательстве отсутствует. Для создания франчайзинговых сетей используются разные юридические формы: агентские и лицензионные соглашения, договоры поставки и многое другое. Единственный формат, юридически идентичный договору франчайзинга в зарубежных странах, — договор коммерческой концессии (ДКК). Он наиболее широко и подробно регулирует отношения франчайзера и франчайзи, защищает интересы обеих сторон, позволяет передать целый комплекс исключительных прав, а также установить возможность определенных ограничений, например цен и конкуренции. Помимо ДКК мы включаем в рейтинг также договоры коммерческой субконцессии — обычно их используют «дочки» иностранных компаний для своих франчайзи в России.

Все договоры концессии и субконцессии в обязательном порядке регистрируются в Федеральной службе по интеллектуальной собственности — Роспатенте. Процесс регистрации занимает обычно несколько месяцев, так что рейтинг фиксирует изменения с некоторым опозданием, но это единственные официальные данные о рынке франшиз. РБК запросил в Роспатенте информацию о товарных знаках, по которым в течение 2020 года были зарегистрированы ДКК, а также данные о расторгнутых за год договорах по этим товарным знакам и общем количестве зарегистрированных договоров на конец года (показатель масштаба бизнеса).

Место франшизы в рейтинге определяется количеством заключенных в 2020 году договоров. Если этот показатель у двух разных товарных знаков (знаков обслуживания) совпадает, тогда более высокое место занимает та франшиза, которая лидирует по общему числу контрактов за все годы. Когда компании регистрируют в одном договоре сразу несколько наименований товарных знаков, в рейтинге отражается самое популярное наименование.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/own_business/05/04/2021/60641f369a7947e13195d314

Читать далее

Страховая компания из Красноярска использовала чужие товарные знаки

Красноярская страховая компания «Надежда» может понести административную ответственность за использование чужого товарного знака без разрешения правообладателя. Будет ли взыскана компенсация за недобросовестную конкуренцию – решит суд после рассмотрения материалов дела.

В Арбитражный суд Красноярского края обратилось ООО «Холдинговая компания «Бизнесинвестгрупп» — правообладатель товарных знаков «Хозяин» и «Хозяин-Усадьба». Истец в своем заявлении требует взыскать с ответчика – страховой компании «Надежда» — компенсацию в размере 50 тысяч рублей за недобросовестную конкуренцию.

В заявлении ООО «Холдинговая компания «Бизнесинвестгрупп» говорится о том, что компания обратилась сначала в ООО «Страховая компания «Надежда» с целью урегулировать конфликт в отношении использования бренда в досудебном порядке. Однако страховая компания никак не отреагировала на данное обращение. Тогда пострадавшая сторона обратилась с иском в суд с целью запретить ответчику использовать указанные словесные обозначения, которые, по мнению заявителя, до степени смешения схожи с его товарными знаками.

В материалах дела также говорится о том, что страховая компания использовала товарные знаки «Хозяин» и «Хозяин-Усадьба» для индивидуализации своих услуг. Указанные наименования использовались, в частности, на официальном сайте компании ответчика. Заявитель утверждает, что таким образом нарушаются его права на интеллектуальную собственность.

На официальном сайте Арбитражного суда говорится о том, что дело будет рассмотрено в течение пяти рабочих дней.

Читать далее