Судебные споры по товарным знакам

Судебные споры по товарным знакам

Суды и споры

Судебные споры по товарным знакам являются очень интересной категорией дел.

Товарный знак, это обозначение, служащее для индивидуализации товаров и услуг, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц. Под товарным знаком потребители запоминают продукцию определенного вида, и соответственно товарный знак выступает гарантией качества продукции и её принадлежности к определенному производителю.

Споры по товарным знакам, часто становятся «громкими» делами, в которых участвуют известные компании, владеющие известными раскрученными брендами. Именно продукцию таких производителей и подделывают недобросовестные предприниматели, так как использование известных брендов дает дополнительные коммерческие преимущества при реализации товаров и услуг, а также позволяет продавать товар по ценам высоким, относительно рынка подобных товаров. Борьба с контрафактной продукцией занимает центральное место в категории дел по товарным знакам. Правообладатель товарного знака вправе использовать товарный знак или запрещать его использование другим лицам. Выпуск контрафактной продукции дело крайне выгодное, так как известный и пользующийся спросом товар подделывали во все времена, и будут подделывать.

Другая разновидность споров с товарными знаками, связана с дележкой рынка товаров и услуг крупными производителями. Участниками таких споров обычно становятся одновременно несколько известных производителей, которые, оспаривают права друг друга на интеллектуальную собственность, и таким образом пытаются получить контроль над определенной долей рынка продаж товаров. В этих спорах товарный знак выступает в качестве инструмента борьбы и контроля рынка. Судебное противостояние сторон по таким делам обычно отличается особой длительностью и применением различных дополнительных методов борьбы с конкурентом (обращениями в Федеральную Антимонопольную Службу, Палату по Патентным Спорам). В 2005 году примерами подобных споров можно указать дела, связанные с такими известными товарными знаками, как «Русская водка» (борьба SPI и ФКП «Союзплодимпорт» на рынке алкогольной продукции), товарные знаки «Янтарь» и «Дружба» (ОАО «Петмол» и ЗАО «Карат» за рынок плавленых сырков) и многие другие.

Чуть ранее, в 2002 – 2004 году были крайне популярны споры правообладателей товарных знаков с владельцами доменных имен. Об этой категории дел много писали СМИ и обсуждали специалисты. Одним из прав владельца товарного знака является использование товарного знака в сети Интернет, в частности в доменном имени и других способах адресации. Основываясь на этом праве, указанном в законе, владельцы товарных знаков стали требовать передачу себе доменных имен, сходных по написанию с товарными знаками. За этот период были судами рассмотрены дела, связанные с такими известными товарными знаками, как Google.ru, Gillette.ru, Comforel.ru, Audi.ru, и много других. В данный момент подобные споры тоже рассматриваются, но в связи с тем, что в судах уже сложилась определенная практика их разрешения, для средств массовой информации они утратили свою актуальность.

Также интересной разновидностью споров с товарными знаками является недобросовестная регистрация товарного знака с целью получения контроля над выгодным бизнесом, или получения денежных средств в качестве компенсации за использование товарного знака. Эти споры также отличаются длительностью, разнообразием видов борьбы, и хорошо освещаются средствами массовой информации. Среди примеров подобных дел в 2005 г. можно привести спор копании «Молтех» и ООО «Копейка Девелопмент» за товарный знак «Копейка», или спор за товарный знак «Автомир» Группы Компаний «Автомир» и Торгового Дома «Автомир».

Похожие статьи
Вернуться в раздел «Суды и споры»