Онлайн-конференция: 4 причины сделать самому

Онлайн-конференция: 4 причины сделать самому

Суды и споры

Как вирус изменил наше отношение к юридическому ивент-маркетингу


Начало 2020 года. Календарь конференций, семинаров и встреч в юридической фирме расписан до середины декабря. Ежегодная встреча экспертов по защите интеллектуальной собственности INTA в Сингапуре, выступление для Департамента предпринимательства Москвы, участие в панели спикеров на конференции AIPPI в Джакарте. Всё это, как вы понимаете, было неоднократно перенесено на более поздние месяцы, а к июню 2020 офлайн-события вовсе отменили, заменив их на онлайн-двойников, которые вряд ли справятся с основной задачей — возможностью личного контакта между участниками, нетворкинга и крепких рукопожатий.

Наша юркомпания PATENTUS приняла решение участвовать даже в дистанционном формате — во-первых, чтобы поддержать организаторов глобальных встреч профессионалов-единомышленников, и, во-вторых, чтобы быть в курсе событий мирового рынка интеллектуальной собственности.

«Чтобы только оставаться на месте, нужно бежать со всех ног»

А, вспомнив вторую часть цитаты — «Чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее», у хорошего предпринимателя обычно происходит переключение скорости на максимальную.

Собственные онлайн-события: вебинары, лекции, конференции


Почему мы редко делали мероприятия сами? Два раз в год не в счёт.

Массовый переход в онлайн обнажил возможности, которые раньше не воспринимались серьезно, и мы начали организовывать онлайн-мероприятия: вебинары, лекции, конференции.

Свобода выбора за нами: делать с коллегами из РФ или из других стран, с торгово-промышленными палатами или с профильными ассоциациями. Да, организовать серьезную конференцию, хоть и онлайн, это долго, непросто и трудозатратно, но мы видим, что в условиях онлайн пространства создать свою площадку гораздо эффективнее и выгоднее, чем пользоваться сторонней. Одно другого, разумеется не исключает, но теперь этот ресурс мы будем использовать гораздо чаще.

Преимущества организации своей онлайн-конференции или вебинара


Спикеров выбираем мы сами — или не выбираем вовсе, а выступают сотрудники нашей компании.

При другом сценарии можно пригласить спикеров из смежных областей, представителей госструктур и зарубежных коллег. Задать тему обсуждения, привлечь аудиторию и спланировать всё от и до.

Оба варианта подразумевают многочасовую работу по созданию программы, ведению переговоров и рассылке писем сотням адресатов — как спикерам, так и слушателям. Проще было бы принять приглашение известной площадки и придти выступить на всё готовое. И мы так тоже делали, и будем продолжать делать. Но, в таком случае, списка с адресами зарегистрированных мы не получаем, в теме и свободе действий, как правило, значительно ограничены, а главное — не можем отвечать за общий уровень качества мероприятия.

Если за время Карантина-2020 вы смотрели вебинары или онлайн-семинары, то, наверняка, почувствовали, что в условиях резкого роста количества предложений, неуклонно падает качество преподносимой в онлайне информации. Простыми словами — «вода». Воды становится всё больше, а желания участвовать в подобного рода мероприятиях все меньше. Раз, будучи приглашенным спикером, проконтролировать уровень наполненности водой не представляется возможным, единственным верным решением является делать самим.

Слова «если хочешь сделать что-то хорошо, сделай сам» отлично передают суть. Да не обидятся на меня ивент-площадки — конечно же критика выше касается не всех: выражаю свое уважение тем, кто в погоне за количеством не теряет качества и глубину.

Попробовав, мы приобрели бесценный опыт


Карантин-2020 показал нам другую реальность, в которой дорогу до офиса заменяет утро с семьей или дополнительный час сна, личную встречу — ZOOM, а офисное пространство — мягкий стул в гостиной.

Мы научились эффективно выстраивать дистанционное общение с коллегами, партнерами и клиентами, потеряли грань между рабочим и домашним и поставили под сомнение привычное. После месяцев удаленной работы многие примут решение сократить офисные площади, увеличится число коворкингов, а онлайн ивент-маркетинг продолжит набирать обороты. Как адаптироваться под эти изменения — решать вам: вернуться к привычному и понятному или выйти из зоны комфорта, брать и делать.

Автор: Светлана Лашук, руководитель по маркетингу и PR компании PATENTUS
https://exiterra.com/blog/dlya-biznesa/onlayn-konferentsiya-4-prichiny-sdelat-samomu/

Автор статьи

Светлана Лашук
Светлана Лашук
  • Руководитель по маркетингу и PR
Вернуться в раздел «Суды и споры»