Товарный знак (ТЗ) — это объект интеллектуальной собственности. Его обладатель может распоряжаться им по своему усмотрению, в том числе передавать права на использование другим лицам.
Эффективный способ защитить свой бизнес — внести товарный знак в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (сокращенно: ТРОИС). Если товар находится в системе, сотрудники таможни не пропустят его через границу без вашего разрешения.
Изобретение — это техническое решение, которое относится к продукту, способу или технологии в любой области и несет полезную функцию. После разработки изобретения важно сразу обратиться в Роспатент, чтобы его запатентовать, пока это не сделали конкуренты. Патент поможет получать прибыль от использования изобретения.
Исключительные
права, а значит и монополию на торговую марку (логотип, слоган, иное
обозначение) можно приобрести только после регистрации в качестве товарного
знака. Однако далеко не любое обозначение может стать товарным знаком.
Товарный знак — это обозначение, с помощью которого можно индивидуализировать товары собственного производства. Российское законодательство, в частности Глава 76 ГК, позволяют зарегистрировать и защитить его, тем самым получить исключительное право на товарный знак.
Действующим законодательством установлено, что существует ряд обозначений, которые по тем или иным основаниям не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков.
Представьте: вы придумали название бренда, вложили деньги в рекламу, добились того, что клиенты стали узнавать ваш продукт и охотно его покупать. Но конкуренты решили воспользоваться вашей известностью и выпустили аналог. Название такое же и упаковка похожа, только качество хуже и цена ниже.
Каждая компания, стараясь выделиться в современной остро конкурентной среде, использует в своей деятельности различные маркетинговые обозначения – фирменное наименование, коммерческие обозначения, товарные знаки и пр. Цель такого использования – ярко выразить отдельную компанию и результаты ее деятельности. Подобные обозначения в соответствии с ГК РФ относятся к средствам индивидуализации.
Для защиты от недобросовестных конкурентов индивидуальный предприниматель может зарегистрировать свой товарный знак. Объясняем, что это дает и как проходит регистрация.
Товарный знак – это юридическое
правильное название для того, что обычно называют «брендом» или
«логотипом». Это обозначение, которое компании и предприниматели
используют в своей ежедневной коммерческой деятельности и на которое
направлены их маркетинговые и рекламные усилия. Это может быть слово,
словосочетание, изображение, комбинация из слов и картинок.
Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Продолжая работать, вы подтверждаете, что сайт использует файлы cookie из вашего браузера, чтобы улучшить предложения и услуги с учетом ваших предпочтений и интересов.