Виды товарных знаков

Ежегодно в России подается около пятидесяти тысяч заявок на регистрацию различных видов и типов товарных знаков. Их количество в нашей стране уже почти перешагнуло за отметку в полмиллиона. Выделить свой товар или услугу на рынке, а именно для этого и разрабатываются товарные знаки, можно по-разному. Какие же виды обозначений сегодня существуют и насколько сложно найти действительно оригинальное название для своей продукции?

Придумать уникальный товарный знак, который не повторит ни один из полмиллиона существующих, – непростая задача

Придумать уникальный товарный знак, который не повторит ни один из полмиллиона существующих, – непростая задача

Виды товарных знаков по форме выражения

  1. Словесные

К словесным обозначениям относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения, которые могут регистрироваться цветными или в черно-белом варианте. Именно их чаще всего называют логотипами, например небезызвестные Coca-Cola или Panasonic. К этой же категории относят слоганы или лозунги компаний, как Connecting People у «Нокиа».

  1. Изобразительные

Другое название этой категории – эмблемы, которые могут включать изображения геометрических фигур, людей, животных, природных объектов, сочетания разных цветов и т.д. Чем ярче выбран образ, тем более узнаваемым будет бренд: надкушенное яблоко от Apple – яркое тому подтверждение.

Некоторые компании с этой целью подбирают сочетание цветов, претендуя на единоличное использование именно этой комбинации. Подобной тактики придерживаются многие автозаправки, а также футбольные клубы.
  1. Комбинированные

Задействуют одновременно визуальное и слуховое восприятие. В качестве комплексных визуально-смысловых символов чаще всего регистрируют логотипы, сочетающие в себе и слова, и цифры, и графические элементы.

  1. Объемные

К объемным обозначениям относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий и фигур в пространственном расположении, которые могут представлять собой форму товара или его части, форму упаковки товара, форму, не связанную с товаром.

Следует заметить, что объемный товарный знак должен обладать характерными особенностями и иметь форму, не вытекающую исключительно из свойств товара или упаковки. Сюда относятся уникальные упаковки или товар с оригинальным внешним видом, по которому можно легко определить производителя. К подобным вариантам прибегают преимущественно косметические, парфюмерные и алкогольные компании, кондитерские фабрики.

  1. Звуковые

В последнее время стало популярным регистрировать и такие обозначения. Например, фрагменты музыкального произведения, короткий звук природы, промышленного предприятия и т.д. Эта схема привлекает радиостанции, однако используют ее и другие компании в качестве аудиорекламы. Звуковой товарный знак может быть представлен в виде нотной записи звуков, например товарный знак Звуковые. Или в виде записи, представленной на носителе информации.

Комбинированные товарные знаки хорошо запоминаются потребителям

Комбинированные товарные знаки хорошо запоминаются потребителям

Помимо этой классификации, есть и другие. К примеру, для обозначения товаров, которые производятся объединением компаний, существуют коллективные товарные знаки. В процессе их регистрации заявители предоставляют устав, содержащий перечень компаний и лиц, имеющих право пользоваться таким обозначением.

Если логотип в процессе интенсивного использования стал широко известным среди потребителей, он переходит в разряд общеизвестных. В число последних могут входить обозначения, не имеющие правовой охраны на территории России. Кроме того, по внешнему виду обозначения могут быть световыми, голографическими, осязательными, изменяющимися, обонятельными, вкусовыми и т.д.

Тонкости проверки перед регистрацией

Получение свидетельства – это справедливая награда легитимному обладателю прав на бренд. Перед подачей заявки на товарный знак желательно проверить его, чтобы предотвратить отказ в регистрации. Существует экспресс (1-2 дня) и полная (1-2 недели) проверка товарного знака, позволяющая исключить повторения.

Онлайн-сервисы проверки товарных знаков владеют неполными базами: информация будет далека от точной

Онлайн-сервисы проверки товарных знаков владеют неполными базами: информация будет далека от точной

Экспресс-анализ носит оценочно-рекомендательный характер и предусматривает анализ по базе Роспатента зарегистрированных товарных знаков на тождество и сходство. Большой вероятностью одобрения регистрации выбранного бренда является полная проверка торгового знака В ходе ее проведения эксперты анализируют не только действующую базу, но и обозначения, только поданные на регистрацию. По результатам предоставляется отчет и дополнительные сведения, а также рекомендации по поводу возможного видоизменения или полной замены.

Какой бы уникальной ни казалась вам ваша идея, вполне вероятно, что аналогичная мысль уже посетила чью-то светлую голову. Так ли это, не стоит гадать: проверив уникальность потенциального логотипа, вы будете знать это наверняка и сможете предпринять нужные меры на этапе разработки товарного знака.


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*