Виды товарных знаков

Виды товарных знаков

Виды товарных знаков

Товарные знаки

Для индивидуализации предприятия, товара или услуги компании используют товарные знаки, которым могут быть выражены в самых разных формах, но при одном существенном условии – они не должны противоречить современному законодательству. Однако возникает вполне резонный вопрос: какие виды товарных знаков существуют на данный момент?

Их можно классифицировать по ряду показателей.

По форме выражения – среди таковых:

  • Словесные. Под видами словесных товарных знаков следует понимать те ТЗ, которые выполнены в виде слов, словосочетаний, предложений или отдельных букв, к таковым можно отнести «Чистая линия», «Невская косметика», «Shell», «Олейна» и так далее. Они являются наиболее распространенными.
  • Изобразительные. К изобразительным ТЗ относят изображения людей, символы, различные технические или природные объекты, предметы, геометрические фигуры и многое другое. Например, «Mercedes-Benz», «Adidas», «McDonalds».
  • Объемные. Под объемными ТЗ следует понимать упаковку товара, которая позволяет его идентифицировать и отстроить от других компаний, например, Chanel.
  • Звуковые. Какие бывают звуковые ТЗ? К ним относятся отрывки музыкальных произведений, которые используются как оригинальные в качестве мелодий мобильных телефонов, например, «Huawei», или в различных телепередачах или программных продуктах – «Microsoft Windows».
  • Комбинированные. Комбинированные – те, в которых использовано несколько элементов одновременно (изобразительные, словесные, звуковые).

Кроме того, товарные знаки можно разделить по объектам:

  • Фирменные. Если рассматривать фирменные торговые марки, то под ними понимаются те знаки, которые используются для идентификации предприятий непосредственно.
  • Ассортиментные. Что касается ассортиментных, то они предназначены для идентификации товаров по наименованию или виду.

И наконец – по праву собственности владельца:

  • индивидуальные;
  • коллективные.

По праву собственности владельца выделяют изображения, которые являются собственностью одного ЮЛ. Соответственно, коллективные принадлежат объединению лиц.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»