Разница между товарным знаком и торговой маркой

Разница между товарным знаком и торговой маркой

Товарные знаки

Что такое товарный знак?

Любое предприятие, независимо от специфики своей деятельности, в первую очередь, должно иметь свое лицо, имя – оно должно быть узнаваемым конечным потребителем. Проведенные маркетологами исследования доказывают, что в более чем 80% случаев покупатель ориентируется при покупке не на потребительские свойства товара, а на его популярность и узнаваемость.  

Данный факт говорит о том, что для повышения спроса на свою продукцию производитель должен сформировать имидж своего товара или услуги, который выделит его среди прочих.

В связи с этим мы все чаще сталкиваемся с таким понятием как торговая марка – визуальным обозначением, являющимся символом того или иного бизнеса. Хотя в действительности речь должна идти о товарном знаке.

В связи с этим возникает вопрос: является ли данный термин «торговая марка» официальным, то есть закрепленным в российском законодательстве?

Нет, «торговая марка» – по своему фактическому значению – суррогат, все чаще вытесняющий официальный термин – «товарный знак».

В чем же разница между торговой маркой и товарным знаком?

Согласно ФЗ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» и ГК РФ, под товарным знаком следует понимать обозначение, которое служит для индивидуализации товаров, услуг и выполняемых работ юридических и физических лиц.

Более того, каждый товарный знак должен быть зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков. И владельцу данного знака будет выдано соответствующее свидетельство.

Что же касается торговой марки, то ни в Гражданском кодексе, ни в уже упомянутом федеральном законе нет ни слова о данном понятии. Она как дефиниция используется только в международном праве.

По факту, разница между товарным знаком торговой маркой состоит в том, что в первом случае, мы имеем слово кальку, которая появилась в русском языке как дословный перевод английского термина «Trademark». Фактически, торговая марка – это дизайн, картинка, образ. А товарный знак – зарегистрированная ответственность за произведенные компаниями объекты коммерциализации.

Регистрация товарного знака
  • Полное сопровождение
  • Экономия 30% на пошлинах
  • Эксперты с опытом работы в Роспатенте
Подробнее

Каким требованиям должен удовлетворять товарный знак?

В первую очередь, речь идет об оригинальности. Он не должен повторять уже существующие и зарегистрированные знаки.

Во-вторых, он не должен акцентировать внимание клиента на характеристике товара: «лучший», «высокое качество». Он также не должен содержать элементы, которые могли бы ввести потребителя в заблуждение.

Интересует защита прав на товарный знак?

Анна Атякшина
Регистрация товарного знака
  • Полное сопровождение
  • Экономия 30% на пошлинах
  • Эксперты с опытом работы в Роспатенте
Подробнее
logo

Похожие статьи

Вернуться в раздел «Товарные знаки»