Регистрация слогана в Роспатенте

Регистрация слогана в Роспатенте

Товарные знаки

Что такое слоган?


Сегодня предприниматели используют целый спектр различных приемов, позволяющих им завоевать и удержать внимание потребителя, мотивировать его купить их продукт или заказать их услугу. Одним из таких приемов является использование слогана – короткой фразы, словосочетания, девиза, который концентрирует в себе основную мысль рекламной компании, философию производителя и его продукта.

Используя слоганы в рекламе, производитель хочет создать у потребителя определенные положительные ассоциации, вызвать эмоции, которые бы стимулировали его к покупке. Зачастую удачный, запоминающийся и оригинальный слоган обеспечивает успех всей маркетинговой деятельности.

Защита прав на слоган


Предприниматели, которые тратят серьезные временные и финансовые ресурсы на разработку слоганов, очевидно, хотят защитить свои права на них от незаконного использования, копирования недобросовестными конкурентами. Получить правовую охрану на слоган можно, зарегистрировав его в качестве товарного знака.

Если товарный знак будет зарегистрирован, Вы сможете направлять претензии нарушителям с требованиям прекратить незаконное использование Вашего объекта интеллектуальной собственности и подавать исковые заявления в суд, взыскивать компенсацию.

Регистрация слогана в качестве товарного знака


Для регистрации слогана в России в качестве товарного знака необходимо подать заявку в Роспатент. Товарный знак может быть зарегистрирован на имя компании или индивидуального предпринимателя. Физическое лицо, к сожалению, по российскому законодательству правообладателем быть не может.

Заявку Вы можете подать самостоятельно. На сайте Роспатента – российского ведомства, которое осуществляет регистрацию объектов интеллектуальной собственности, в том числе, товарных знаков, -  размещена информация о подаче, бланки заявлений. Из-за того, что процедура достаточно сложная, мы, конечно, рекомендуем регистрировать товарные знаки через патентных поверенных, обладающих необходимыми знаниями и опытом.

Цена регистрации будет складываться из пошлин (пошлины за подачу заявки и проведение по ней экспертизы, а также пошлины за регистрацию знака и выдачу свидетельства), а также услуг Ваших представителей, если Вы ими будете пользоваться.

Вы можете подать на регистрацию как словесное обозначение, выполненное стандартным шрифтом, в черном цвете, в кириллице или латинице – в зависимости от того, как Вы его используете, - или же полноценный комбинированный логотип, в котором, помимо самой фразы, будет дополнительный дизайн.
 
Если Вам удастся успешно зарегистрировать слоган, Вы получите на него исключительные права, то есть сможете беспрепятственно его использовать, а также запрещать его использование всем остальным компаниям и предпринимателям.

Срок действия прав на слоган


Срок действия исключительных прав на слоган, как и на любой товарный знак,  - 10 лет. Вы можете продлевать срок действия неограниченное количество раз, каждый раз на 10 лет, оплатив необходимые пошлины и подав заявление в ведомство.

Если за время действия товарного знака у Вас произойдут какие-либо изменения (например, изменится наименование компании, адрес), по российскому законодательству необходимо будет внести эти изменения в свидетельство и в реестр.

Если же Вы решите передать права на этот слоган или же предоставить право его использования, например, по договору франшизы, Вы также можете беспрепятственно это сделать, однако, такие договора (договор отчуждения, лицензионный договор или договор концессии) также нужно обязательно будет зарегистрировать в Роспатенте.

Международная регистрация слогана


По итогам регистрации в Роспатенте Вы получите свидетельство на товарный знак, которое подтвердит, что правовая охрана Вашего слогана действует в России. Если же Вы задумываетесь над тем, чтобы выходить на иностранные рынки, или уже выпускаете продукцию в других государствах или оказываете там услуги, Вы можете получить охрану и в остальных интересующих Вас странах.

В этом случае у Вас есть две опции. Первая - получить регистрации в каждой стране по отдельности, подав заявки через зарубежных патентных поверенных в каждое национальное ведомство по интеллектуальной собственности. Второй вариант (как правило, более удобный и экономичный) – подать одну международную заявку, в которой указать интересующие Вас государства. Такая  возможность есть не для всех стран мира, но для большинства (в списке, в том числе, есть США, Беларусь, Казахстан, Евросоюз и многие другие).

Свяжитесь с нами и мы обязательно ответим на все интересующие Вас вопросы, расскажем о процедуре, стоимости и сроках регистрации слогана.






Интересует защита прав на товарный знак?

Анна Атякшина
Похожие статьи
  • Товарные знаки
    Регистрации товарного знака: преимущества, обязанности, риски

    Для любого современного обывателя стало привычным изобилие различных магазинов, начиная с продуктовых и заканчивая ювелирными. Но не все знают, что практически за каждой вывеской кроется товарный знак.

  • Товарные знаки
    Как разработчику защитить авторское право на ПО

    Юристы знают, как защитить авторские права при написании книги, картины, создании фотографий или видеоконтента. Доказать авторство можно с помощью исходника, холста, рукописи. Но как быть, если вы являетесь разработчиком ПО или базы данных? Ведь в этом случае могут возникнуть сомнения, кому принадлежат права на программу, как передать их другому лицу. И самый главный вопрос - как обеспечить защиту собственных прав, предотвратить незаконное использование и копирование объектов интеллектуальной собственности.

  • Товарные знаки
    Виды товарных знаков

    Ежегодно в России подается около пятидесяти тысяч заявок на регистрацию различных видов и типов товарных знаков. Их количество в нашей стране уже почти перешагнуло за отметку в полмиллиона. Выделить свой товар или услугу на рынке, а именно для этого и разрабатываются товарные знаки, можно по-разному. Какие же виды обозначений сегодня существуют и насколько сложно найти действительно оригинальное название для своей продукции?

  • Товарные знаки
    Регистрация логотипа в РФ — как запатентовать логотип и название в Роспатенте и сколько стоит патентование бренда в Москве

    Одна компания из Иркутска производила и продавала безалкогольные напитки под запатентованным брендом. Через некоторое время другая фирма под Краснодаром наладила производство и продажу безалкогольных напитков с таким же названием.


  • Товарные знаки
    Что такое реестр отечественного ПО?

    Импортозамещение – ключевой термин текущей (громкое слово, зажмите уши) исторической эпохи в России. Мы заменяем иностранные лекарства, иностранное зерно и – иностранное программное обеспечение.

  • Товарные знаки
    Создание охраноспособного товарного знака

    Товарные знаки стали важным аспектом современного бизнеса, средством выделения товаров, услуг. Узнаваемое обозначение делает товар узнаваемой у потребителей, облегчает выбор.

  • Товарные знаки
    Что такое предупредительная маркировка?

    Стали владельцем зарегистрированного товарного знака и хотите, чтобы об этом знали Ваши конкуренты и покупатели товара? В этом случае Вы можете использовать предупредительную маркировку или иными словами «знак охраны товарного знака».

  • Товарные знаки
    Регистрация аббревиатуры в качестве товарного знака

    Многие компании и предприниматели, выбирая обозначение для регистрации в качестве товарного знака, задумываются о получении правовой охраны для аббревиатуры – то есть сокращенного наименования, как правило, состоящего из первых букв слов в названии компании.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»