«Кот в мешке» или что нужно учесть при покупке товарного знака

«Кот в мешке» или что нужно учесть при покупке товарного знака

«Кот в мешке» или что нужно учесть при покупке товарного знака

Товарные знаки

Товарный знак (бренд, логотип, ТМ) — необходимый инструмент для ведения бизнеса, выделения своей продукции на рынке. Получить монополию на товарный знак можно двумя способами:

1. Зарегистрировав свою торговую марку в Роспатенте.
2. Купив ранее зарегистрированный знак у его владельца.

Регистрация товарного знака в патентном ведомстве — длительная процедура и, как показывает практика, не всегда заканчивается вынесением положительного решения.

Для тех, кому знак нужен срочно, покупка уже готового и зарегистрированного знака — неплохая альтернатива, если знать на какие нюансы необходимо обратить внимание.

Очевидный плюс этого варианта — оформление прав занимает всего 2 месяца. И, кроме того, Вам не нужно опасаться, что Роспатент вынесет отказ в регистрации, поскольку знак уже успешно прошел все этапы этой процедуры.

Итак, что стоит знать при покупке товарного знака:

1) Передача прав на товарный знак (бренд, логотип, ТМ) осуществляется путем заключения специального договорадоговора об отчуждении (уступки) исключительных прав на товарный знак. Этот договор обязательно заключается в письменной форме и регистрируется в Роспатенте.

2) Права на товарный знак подтверждает свидетельство, выдаваемое Роспатентом. Внимательно ознакомьтесь с содержанием свидетельства — в нем Вы можете найти много интересного.

В частности, при покупке товарного знака обратите внимание на срок его действия. Закон предусматривает 10-летний срок действия регистрации знака, при этом дата окончания регистрации указывается именно в свидетельстве на товарный знак.

Если регистрация подходит к концу, можно продлить товарный знак еще на 10 лет. В этом случае важно не опоздать с продлением и определиться, кто именно будет продлевать — старый владелец или уже новый правообладатель после покупки знака. Учитывая, что пошлина за продление составляет на сегодняшний день 20 250 руб. лучше подумать об этом заранее.

Любая торговая марка регистрируется для определенных классов товаров и услуг (МКТУ), список которых также указан в свидетельстве. Учтите, что объем охраны знака определяется именно теми позициями, которые указаны в свидетельстве. Иными словами, если товарный знак зарегистрирован для мыла (3 класс МКТУ), а Вы планируете производить чай (30 класс МКТУ), то, увы, Вы зря потратите деньги, время и силы — для чая такой товарный знак не охраняется, и значит, кто-то другой сможет получить монополию на это обозначение для такого товара, как чай.

Какие риски при покупке товарного знака с «ошибочным» МКТУ? Во-первых, Ваша продукция может быть признана контрафактной, а во-вторых, Вы можете понести весьма и весьма существенные финансовые потери (реклама, маркетинг, производство).

3) Еще один важный аспект — наличие лицензионных договоров по товарному знаку. Будет крайне неприятно, если Вы хотите стать единственным монополистом для этой торговой марки, а после покупки окажется, что прежний владелец выдал лицензию или даже несколько на использование своего (вернее уже Вашего) товарного знака.

Безусловно, это не исчерпывающий перечень тех моментов, на которые стоит обратить внимание при покупке знака. Перед заключением сделки рекомендуем проконсультироваться у патентного поверенного, который проанализирует ситуацию и предупредит Вас о возможных подводных камнях. И тогда шансы стать владельцем надежного средства индивидуализации, а не «кота в мешке», значительно повысятся.


Вернуться в раздел «Товарные знаки»