Регистрация товарного знака в Гонконге

Регистрация товарного знака в Гонконге

Товарные знаки


Регистрация интеллектуальной собственности в Гонконге


Гонконг – один из самых богатых городов Китая, который числится среди ведущих мировых финансовых центров. Несмотря на небольшую территорию (чуть больше 1100 квадратных километров), в нем сконцентрирована огромная доля мировой торговли, денежных операций, в его небоскребах размещено рекордное количество штаб-квартир крупнейших международных корпораций.

С правовой точки зрения, это специальный административный район КНР, однако достаточно автономный, со своей политической структурой, законодательством, и, следовательно, – системой регистрации и защиты интеллектуальной собственности, прежде всего, товарных знаков.

Регистрация торговых марок регулируется специальным Постановлением (Trade Marks Ordinance, Chapter 559) и сводом Правил (Trade Marks Rules, Chapter 559A).

Как и в любой стране мира, регистрация бренда в Гонконге предоставляет Вам исключительные права на его использование. Третьи лица, которые без Вашего разрешения будут использовать Ваш знак, слоган или логотип, будут нести ответственность по местному законодательству.

Подача заявки на регистрацию


Вопросами регистрации товарных знаков занимается специальный департамент по интеллектуальной собственности правительства Гонконга (Intellectual Property Department of the Government of the Hong Kong Special Administrative Region (HKSAR)).

Размер официальной пошлины – HK$2000 (от 255 USD) за 1 класс МКТУ, HK$1,000 за каждый дополнительный класс товаров или услуг. Все формы и расчет пошлины размещены на сайте ведомства - http://www.ipd.gov.hk/eng/forms_fees/trademarks_559.htm.

Стоимость услуг патентных поверенных по подаче заявки и ведению делопроизводства – как правило, от 150 USD за один класс и столько же за каждый последующий.

Этапы регистрации знака


После подачи заявка проходит несколько этапов:

1. Проверка корректности заявочной документации (по сути, «формальная экспертиза»). Проверяется наименование и адрес заявителя, обозначение знака, перечень товаров и услуг – правильность заполнение документов и полнота информации. Если экспертиза найдет какие-либо неточности, она направит запрос. На ответ дается 2 месяца.

2. Проверка соответствия требованиям законодательства. Проводится поиск по тождественным (идентичным во всех элементах) и сходным обозначениям. Также оценивается различительная способность знака, его оригинальность, фантазийный характер. Если эксперт найдет основания для отказа в регистрации, Вы получите уведомление, срок ответа на которое – полгода. Дополнительно этот срок можно продлить еще на 3 месяца.

Если Вы подадите ответ, который не снимет проблемы с регистрацией и не переубедит экспертизу, Вам будет отправлено повторное уведомление, после которого Вы сможете снова направить ответ или же потребовать устного слушания, которое и приведет к финальному решению.

3. Принятие заявки к рассмотрению и публикация, начало периода оппозиции, который длится 3 месяца с даты публикации. Если в заявку подается оппозиция, Вы можете на нее ответить.

4. Регистрация товарного знака и выдача сертификата

Если заявка составлена правильно, никаких ошибок не допущено, если в заявку не был подан протест (формальное возражение против регистрации знака на Ваше имя), вся процедура может занять всего шесть месяцев с даты получения заявки ведомством до выдачи Вам сертификата на товарный знак. Данные о знаке публикуются в журнале - Hong Kong Intellectual Property Journal. Датой регистрации будет считаться дата подачи заявки.

«Общеизвестных» товарных знаков, как в России, в Гонконге нет.

Охрана незарегистрированных знаков


В Гонконге предоставляется некоторая защита и тем брендам, которые не были зарегистрированы в качестве объектов интеллектуальной собственности. Для предъявления претензий и взыскания компенсации необходимо будет доказать широкую известность Вашего обозначения на соответствующей территории и возможность причинения Вам убытков использованием нарушителем Вашей торговой марки.

Рекомендации по регистрации бренда в Гонконге


Ниже приведены некоторые рекомендации, которые позволят максимизировать Ваши шансы на успех:

  • Защита объектов интеллектуальной собственности в Гонконге достаточно серьезная, поэтому рекомендуем разработать действительное оригинальное обозначение, которое не нарушает чьи-либо права.
  • Регистрируйте знак и в Гонконге, и в материковом Китае, поскольку там существуют две отдельные системы. Регистрация знака в КНР не распространяется на Гонконг, и наоборот.
  • Если Вы всерьез заинтересованы в защите бренда в Гонконге, рекомендуем подавать заявки на знак и на английском, и на китайском языке.
  • Строго рекомендуется подать заявку на знак до того, как начинать свою коммерческую активность в Китае и выходить на рынок: КНР славится недобросовестным копированием брендов.
  • Если у Вас целое портфолио ценных регистраций в Гонконге или КНР, рекомендуем воспользоваться услугами местных поверенных по мониторингу чужих заявок, так чтобы вовремя отследить возможное нарушение Ваших прав и подать оппозицию.

Регистрация товарного знака в Гонконге – достаточно специфическая и дорогая процедура, требующая обращения к надежным патентным поверенным. Мы будем рады проконсультировать Вас по вопросам получения правовой защиты для Вашего бренда в Китае и Гонконге и оказать Вам соответствующие услуги. Оставьте Ваши контактные данные, и мы с Вами обязательно свяжемся.



Интересует защита прав на товарный знак?

Похожие статьи
  • Товарные знаки
    Регистрации товарного знака: преимущества, обязанности, риски

    Для любого современного обывателя стало привычным изобилие различных магазинов, начиная с продуктовых и заканчивая ювелирными. Но не все знают, что практически за каждой вывеской кроется товарный знак.

  • Товарные знаки
    Как разработчику защитить авторское право на ПО

    Юристы знают, как защитить авторские права при написании книги, картины, создании фотографий или видеоконтента. Доказать авторство можно с помощью исходника, холста, рукописи. Но как быть, если вы являетесь разработчиком ПО или базы данных? Ведь в этом случае могут возникнуть сомнения, кому принадлежат права на программу, как передать их другому лицу. И самый главный вопрос - как обеспечить защиту собственных прав, предотвратить незаконное использование и копирование объектов интеллектуальной собственности.

  • Товарные знаки
    Виды товарных знаков

    Ежегодно в России подается около пятидесяти тысяч заявок на регистрацию различных видов и типов товарных знаков. Их количество в нашей стране уже почти перешагнуло за отметку в полмиллиона. Выделить свой товар или услугу на рынке, а именно для этого и разрабатываются товарные знаки, можно по-разному. Какие же виды обозначений сегодня существуют и насколько сложно найти действительно оригинальное название для своей продукции?

  • Товарные знаки
    Регистрация логотипа в РФ — как запатентовать логотип и название в Роспатенте и сколько стоит патентование бренда в Москве

    Одна компания из Иркутска производила и продавала безалкогольные напитки под запатентованным брендом. Через некоторое время другая фирма под Краснодаром наладила производство и продажу безалкогольных напитков с таким же названием.


  • Товарные знаки
    Что такое реестр отечественного ПО?

    Импортозамещение – ключевой термин текущей (громкое слово, зажмите уши) исторической эпохи в России. Мы заменяем иностранные лекарства, иностранное зерно и – иностранное программное обеспечение.

  • Товарные знаки
    Создание охраноспособного товарного знака

    Товарные знаки стали важным аспектом современного бизнеса, средством выделения товаров, услуг. Узнаваемое обозначение делает товар узнаваемой у потребителей, облегчает выбор.

  • Товарные знаки
    Что такое предупредительная маркировка?

    Стали владельцем зарегистрированного товарного знака и хотите, чтобы об этом знали Ваши конкуренты и покупатели товара? В этом случае Вы можете использовать предупредительную маркировку или иными словами «знак охраны товарного знака».

  • Товарные знаки
    Регистрация аббревиатуры в качестве товарного знака

    Многие компании и предприниматели, выбирая обозначение для регистрации в качестве товарного знака, задумываются о получении правовой охраны для аббревиатуры – то есть сокращенного наименования, как правило, состоящего из первых букв слов в названии компании.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»