Территория действия товарного знака

Территория действия товарного знака

Товарные знаки

Зарегистрировали или приобрели по договору товарный знак? Поздравляем, теперь Вы законный владелец (правообладатель) этого средства индивидуализации Ваших товаров и услуг.

Как правообладатель Вы можете владеть, пользоваться и распоряжаться этим объектом интеллектуальной собственности по своему усмотрению. Например, размещать свой товарный знак на вывесках, бланках, на товаре или его упаковке, использовать в рекламе, в интернете и другими способами. Главное, чтобы это не противоречило правовым нормам и не нарушало права и законные интересы других лиц. А вот для того, чтобы таких нарушений не было, необходимо знать некоторые особенности охраны товарных знаков.

Прежде всего, следует помнить, что охрана товарного знака носит территориальный характер. Это значит, что знак охраняется на территории той страны, где он зарегистрирован. Так, зарегистрировав товарный знак в России через российское патентное ведомство — Роспатент, Вы становитесь владельцем данного знака именно на территории России.

При вводе товара на иностранные рынки крайне желательно позаботиться в этих странах о дополнительной регистрации своего знака. Не исключено, что предприниматели этих (или других государств) могут иметь такие же или похожие (сходные до степени смешения) товарные знаки, зарегистрированные в интересующей Вас стране.

Таким образом, начав свой бизнес в другой стране со своим российским товарным знаком, Вы можете нарушить права владельцев «местных» товарных знаков. Кроме того такие знаки станут препятствием для регистрации Вашего обозначения в этой стране. Однако отчаиваться не стоит. В этом случае возможны разные варианты действий, например, регистрация знака в несколько измененном виде, получение согласия на регистрацию от владельцев «мешающих» Вам знаков, покупка этих знаков и т.д., в зависимости от конкретной ситуации и Ваших интересов.

Может возникнуть вполне логичный вопрос — как быть с товарными знаками Крыма? Еще совсем недавно полуостров был частью другого государства, и товарные знаки крымских компаний регистрировались патентным ведомством Украины, а не Роспатентом. Как обстоят дела с этими товарными знаками, некоторые из которых являются сходными до степени смешения со знаками российских правообладателей? До 1 января 2015 года предусматривалась возможность признания прав на товарные знаки на территории России для владельцев товарных знаков из Крыма и Севастополя. Отдельной регистрации (в том числе экспертизы) и оплаты пошлин при этом не требовалось. С начала этого года все, кто не обратились в Роспатент с соответствующим заявлением, должны регистрировать свои знаки в Роспатенте на общих основаниях.

Но, если с реальным использованием все более или менее понятно и отработано, то, как быть с использованием знаков в интернете? Этот вопрос становится особенно актуальным в наши дни, поскольку всемирная паутина все глубже опутывает нашу планету и не имеет каких-либо территориальных границ.

Учитывая это, неизбежно возникновение споров в связи со столкновением интересов лиц, владеющих товарными знаками, сходными до степени смешения и зарегистрированными в разных странах, но для аналогичных или однородных товаров.

Надо сказать, что единого решения в данном случае нет, что, безусловно, становится причиной определенных правовых проблем. В законодательстве разных стран отсутствует единый подход в подобных ситуациях.

Если Вы столкнулись именно с такой проблемой, рекомендуем Вам обратиться к опытным патентным поверенным, которые помогут проанализировать ситуацию и найти пути выхода из нее.


Интересует защита прав на товарный знак?

Анна Атякшина
Похожие статьи
  • Товарные знаки
    Как зарегистрировать товарный знак в 2025 году

    Регистрация товарного знака всегда представляла сложность не только для обывателей, но и для профессионалов. Мало кому удавалось с первого раза зарегистрировать знак. В этой статье мы раскроем поэтапно каждый шаг данного процесса.

  • Товарные знаки
    Интеллектуальная собственность для производителей мебели: защита дизайна, бренда и технологий

    В условиях современного рынка, где конкурентная борьба становится все более ожесточенной, защита интеллектуальной собственности (ИС) приобретает особое значение для производителей мебели и мебельных фабрик.

  • Товарные знаки
    Регистрация товарного знака в Евросоюзе

    Если Вы занимаетесь реализацией своих товаров и услуг в Европейском союзе, желательно обеспечить там правовую охрану для Вашего бренда, то есть зарегистрировать товарный знак.

  • Товарные знаки
    Регистрация товарного знака за рубежом

    Многие российские предприниматели, помимо завоевания российского рынка, планируют развитие своего бизнеса на международной арене и стремятся к популярности своих товаров и услуг у потребителей в зарубежных странах. Собственный запоминающийся бренд, марка, логотип, слоган, которые с юридической точки зрения правильно называть одним словом – «товарный знак», – одно из первых, приоритетных условий подобной популярности. Оригинальная торговая марка – это нечто, выделяющее (индивидуализирующее) в глазах потребителя продукцию одного производителя или поставщика услуг из всей остальной массы присутствующих на рынке опций.

  • Товарные знаки
    Регистрации товарного знака: преимущества, обязанности, риски

    Для любого современного обывателя стало привычным изобилие различных магазинов, начиная с продуктовых и заканчивая ювелирными. Но не все знают, что практически за каждой вывеской кроется товарный знак.

  • Товарные знаки
    Как разработчику защитить авторское право на ПО

    Юристы знают, как защитить авторские права при написании книги, картины, создании фотографий или видеоконтента. Доказать авторство можно с помощью исходника, холста, рукописи. Но как быть, если вы являетесь разработчиком ПО или базы данных? Ведь в этом случае могут возникнуть сомнения, кому принадлежат права на программу, как передать их другому лицу. И самый главный вопрос - как обеспечить защиту собственных прав, предотвратить незаконное использование и копирование объектов интеллектуальной собственности.

  • Товарные знаки
    Виды товарных знаков

    Ежегодно в России подается около пятидесяти тысяч заявок на регистрацию различных видов и типов товарных знаков. Их количество в нашей стране уже почти перешагнуло за отметку в полмиллиона. Выделить свой товар или услугу на рынке, а именно для этого и разрабатываются товарные знаки, можно по-разному. Какие же виды обозначений сегодня существуют и насколько сложно найти действительно оригинальное название для своей продукции?

Вернуться в раздел «Товарные знаки»