Советы по дизайну товарного знака

Советы по дизайну товарного знака

Товарные знаки

Разработка товарного знака – дело непростое. Ведь перед правообладателем стоит непростая задача – получить такой знак, который будет прост и понятен, легко восприниматься на слух. Его основная задача – запомниться на максимально долгое время. Отсюда вопрос, каким должен быть товарный знак?

Если говорить о названии, то оно не может быть излишне мудреным – оно должно легко толковаться, не смешиваться с уже имеющимися наименованиями и не вызывать негативные эмоции. И конечно же, оно обязано ассоциироваться с тем продуктом или той услугой, которые вы предлагаете.

Если же говорить о дизайне, то здесь нет точной рекомендации – все сугубо индивидуально. Однако вычурность, многоликость, многослойность будут излишними.

Успешными, как правило, становятся, простые и понятные товарные знаки, элементы которого идеально сочетаются друг с другом, а сам логотип выглядит законченным и естественным.

В основе дизайнерского решения должны лежать образ и сюжет, именно они, в конечном итоге, являются отправной точкой в поиске идеальной графической оболочки.

Создайте при помощи простых линий и естественных цветов образность, добейтесь нужных эмоций. Ваш товарный знак должен стать метафорой, сутью вашего предложения, он обязан отражать характер продукта.

Так, если речь идет о женских товарах, то используйте легкие шрифты, тонкие линии, воздушные формы.

Если вы предлагаете автотехнические устройства, то здесь нужен сильный товарный знак, который передает всю мощь вашего товара.

Если вы продаете пиццу, то удачным решением будет в товарном знаке использовать округлые обтекаемые формы, вензели. Если вы производитель обуви, задумайтесь над прямыми линиями с крупным плотным шрифтом, не забывайте и о его цвете.

Советов можно дать великое множество, но главное нужно быть оригинальным и при этом не слишком помпезным – помните, что важна каждая деталь, каждый элемент. И один неудачный штрих способен свести все ваши усилия на нет.

Похожие статьи
  • Товарные знаки
    Могу ли я создать бренд с похожим именем?

    Выбор названия для компании – процесс трудоёмкий. Не всегда созданный вами бренд можно использовать и регистрировать – какие-то знаки уже заняты на несколько лет, а иногда и десятилетий.

  • Товарные знаки
    Что такое класс МКТУ при регистрации товарного знака?

    Регистрация товарного знака (ТЗ) невозможна без выбора соответствующих классов МКТУ. МКТУ, или Международная классификация товаров и услуг (International (Nice) Classification of Goods and Services for the Purposes of the Registration of Marks) установлена Соглашением о классификациях (Ниццкое соглашение).

  • Товарные знаки
    Товарные знаки на маркетплейсах: как зарегистрировать и использовать

    В эпоху цифровизации большую популярность получили маркетплейсы – онлайн-площадки для торговли различными товарами. В условиях конкурентной онлайн-среды, где потребители имеют широкий выбор товаров и брендов, товарные знаки являются важным инструментом для дифференциации товаров, продвижения брендов и повышения их узнаваемости.

  • Товарные знаки
    Как зарегистрировать товарный знак в 2025 году

    Регистрация товарного знака всегда представляла сложность не только для обывателей, но и для профессионалов. Мало кому удавалось с первого раза зарегистрировать знак. В этой статье мы раскроем поэтапно каждый шаг данного процесса.

  • Товарные знаки
    Интеллектуальная собственность для производителей мебели: защита дизайна, бренда и технологий

    В условиях современного рынка, где конкурентная борьба становится все более ожесточенной, защита интеллектуальной собственности (ИС) приобретает особое значение для производителей мебели и мебельных фабрик.

  • Товарные знаки
    Регистрация товарного знака в Евросоюзе

    Если Вы занимаетесь реализацией своих товаров и услуг в Европейском союзе, желательно обеспечить там правовую охрану для Вашего бренда, то есть зарегистрировать товарный знак.

  • Товарные знаки
    Регистрация товарного знака за рубежом

    Многие российские предприниматели, помимо завоевания российского рынка, планируют развитие своего бизнеса на международной арене и стремятся к популярности своих товаров и услуг у потребителей в зарубежных странах. Собственный запоминающийся бренд, марка, логотип, слоган, которые с юридической точки зрения правильно называть одним словом – «товарный знак», – одно из первых, приоритетных условий подобной популярности. Оригинальная торговая марка – это нечто, выделяющее (индивидуализирующее) в глазах потребителя продукцию одного производителя или поставщика услуг из всей остальной массы присутствующих на рынке опций.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»