Разработка товарного знака – дело непростое. Ведь перед правообладателем стоит непростая задача – получить такой знак, который будет прост и понятен, легко восприниматься на слух. Его основная задача – запомниться на максимально долгое время. Отсюда вопрос, каким должен быть товарный знак?
Если говорить о названии, то оно не может быть излишне мудреным – оно должно легко толковаться, не смешиваться с уже имеющимися наименованиями и не вызывать негативные эмоции. И конечно же, оно обязано ассоциироваться с тем продуктом или той услугой, которые вы предлагаете.
Если же говорить о дизайне, то здесь нет точной рекомендации – все сугубо индивидуально. Однако вычурность, многоликость, многослойность будут излишними.
Успешными, как правило, становятся, простые и понятные товарные знаки, элементы которого идеально сочетаются друг с другом, а сам логотип выглядит законченным и естественным.
В основе дизайнерского решения должны лежать образ и сюжет, именно они, в конечном итоге, являются отправной точкой в поиске идеальной графической оболочки.
Создайте при помощи простых линий и естественных цветов образность, добейтесь нужных эмоций. Ваш товарный знак должен стать метафорой, сутью вашего предложения, он обязан отражать характер продукта.
Так, если речь идет о женских товарах, то используйте легкие шрифты, тонкие линии, воздушные формы.
Если вы предлагаете автотехнические устройства, то здесь нужен сильный товарный знак, который передает всю мощь вашего товара.
Если вы продаете пиццу, то удачным решением будет в товарном знаке использовать округлые обтекаемые формы, вензели. Если вы производитель обуви, задумайтесь над прямыми линиями с крупным плотным шрифтом, не забывайте и о его цвете.
Советов можно дать великое множество, но главное нужно быть оригинальным и при этом не слишком помпезным – помните, что важна каждая деталь, каждый элемент. И один неудачный штрих способен свести все ваши усилия на нет.