Регистрация лейбла

Регистрация лейбла

Товарные знаки

Этап 1. Создание лейбла

С точки зрения закона лейбл (логотип, торговая марка, бренд) это не что иное, как товарный знак, правила и порядок регистрации которого устанавливает Гражданский кодекс. Прежде всего, Вам необходимо определиться с тем обозначением, права на которое Вы хотите закрепить за собой. Это может быть как просто картинка (изобразительный товарный знак), так и интересное фантазийное слово или словосочетание, либо даже слоган (легко запоминающаяся фраза). Лейбл может одновременно сочетать и картинку, и какое-то словесное содержание (это уже комбинированный товарный знак). Кроме того, бывают объемные, звуковые и обонятельные товарные знаки, но они встречаются не так часто.

Разработать лейбл можно самостоятельно, используя собственные креативные идеи, либо обратиться к дизайнеру. Будет лучше, если этот дизайнер работает в тандеме с патентными поверенными, что позволит сразу отсечь лейблы, которые будет точно невозможно зарегистрировать.

Этап 2. Определение товаров и услуг, для которых планируется регистрация и их классификация

Все товары и услуги разделены на 45 классов, систематизированных в Международном классификаторе товаров и услуг (МКТУ). Выберите нужные Вам товары и услуги и правильно их проклассифицируйте. Выбранные товары и услуги будут в последующем указаны в заявке на регистрацию товарного знака. Если у Вас возникли затруднения, а они, скорее всего, возникнут, Вы всегда можете обратиться к патентным поверенным для консультации. Правильный выбор нужного класса МКТУ - это очень важный этап, поскольку после подачи заявки и регистрации товарного знака уже нельзя добавить новые товары или услуги. Такие дополнения оформляются путем подачи новой заявки, а это связано с дополнительными расходами.

Этап 3. Проверка лейбла на тождество (полное совпадение) и сходство

При создании и разработке своего лейбла всем, как правило, кажется, что он неповторимый и уникальный. Каково же бывает огорчение, когда после подачи заявки из Роспатента приходит письмо о том, что гениальная идея использовать и подать на регистрацию именно эту картинку и/или именно это слово (либо очень похожие) пришла в голову кому-то ранее. Такой товарный знак не будет зарегистрирован. Соответственно, Вы не станете его единственным владельцем. Как избежать такой ситуации? Все просто – закажите проверку в патентном бюро, где по базам Роспатента патентные поверенные проверят Ваш лейбл. А далее – либо путь чист и можно подавать заявку, либо придется вносить коррективы в свой знак.

Можно ли обойти этот этап? Конечно можно, но о последствиях Вы предупреждены.

Этап 4. Оформление и подача заявки на регистрацию лейбла

Заявка оформляется строго по определенным правилам, ознакомиться с которыми можно на сайте Роспатента. Для этого используется специальный бланк, в графы которого вносится соответствующая информация: юридический адрес заявителя и его фирменное наименование; адрес для переписки (может не совпадать с юридическим); помещается само обозначение (лейбл, логотип, торговая марка); приводится его словесное описание; если картинка или слово представлены в цвете, но подробно описывается цветовая гамма. И это только первый лист заявки. Дальше приводится перечень товаров и/услуг с разбивкой по классам МКТУ. Также необходимо приложить оттиски своего лейбла.

Не забудьте оплатить пошлину за регистрацию! Обязательно укажите название или описание Вашего знака в назначении платежа, чтобы Роспатент смог идентифицировать платеж. Копии платежных документов прикладываются к заявке.

Этап 5. Регистрация лейбла в Роспатенте

После подачи заявки, Вам останется только ждать решения Роспатента. Время ожидания может составить от 10 месяцев до 12 и более. Если все было сделано правильно, Вы получите решение о долгожданной регистрации, заплатите финальную пошлину за свидетельство (документ, подтверждающий Ваше право на лейбл) и станете счастливым владельцем собственного товарного знака.

Что делать, если все пошло по-другому? Причин может быть очень и очень много – от неправильно составленной заявки до выбора неподходящего к регистрации обозначения. Доверьте Ваши проблемы профессионалам и шансов на положительное завершение станет намного больше.


Интересует защита прав на товарный знак?

Анна Атякшина
logo

Похожие статьи

Вернуться в раздел «Товарные знаки»