Что такое проверка товарного знака?
Перед подачей заявки на товарный знак (обозначение, бренд, логотип, лейбл, марка), для которого Вы хотите получить правовую охрану и исключительные права, запретить его использование кому-либо другому без Вашего разрешения – всегда рекомендуется провести проверку Вашего обозначения с целью оценки шансов на успешную регистрацию. Эту проверку часто называют поиском.
Проверку Вы можете провести самостоятельно, по открытым базам в сети Интернет. Однако, этого недостаточно для полноценного анализа, кроме того, опасно: есть некоторые сайты, с которых информация «уходит», и Вы в скором времени можете обнаружить, что кто-то подал заявку ровно на тот товарный знак, который Вы буквально на днях проверяли.
Для проведения проверки мы рекомендуем Вам пользоваться услугами специалистов – патентных поверенных. Они проведут поиск таким же образом, как проходит экспертиза в Роспатенте, и предоставят Вам такие же выводы, какие может написать в своем предварительном отказе эксперт ведомства.
Зачем проводить проверку?
Проверка товарного знака предполагает выявление всех возможных причин для отказа в регистрации товарного знака. Оценивается как потенциальный отказ по абсолютным основаниям (который зависит от самого знака – если он является ложным, вводит потребителя в заблуждение и др.), так и отказ по относительным основаниям – когда выявляются товарные знаки и заявки третьих лиц на тождественные или сходные обозначения для интересующих Вас товаров и услуг.
Получение таких результатов позволяет Вам понять, нарушаете ли Вы чьи-то права использованием своего бренда (до того, как он будет зарегистрирован), может ли кто-либо предъявить Вам претензии, ну и, конечно, можете ли Вы без дополнительных проблем и расходов зарегистрировать знак на себя. Если поиск проводят специалисты, они обязательно предоставят Вам свои рекомендации: подавать заявку на регистрацию, скорректировать знак, поменять слово, добавить буквы или слоги, изменить картинку и др.
Что нужно для проверки товарного знака?
Основными сведениями, необходимыми для проверки товарного знака, являются: сам знак (словесный, изобразительный, комбинированный, объемный или какой-либо другой), информация о будущем заявителе по заявке и количество и номера классов МКТУ.
Если товарный знак словесный (черно-белый, в стандартном шрифте), для проверки достаточно его простого написания. Если знак представляет собой картинку или сочетание слов или картинки, необходимо само изображение в хорошем качестве, в приоритетном для Вас цветовом сочетании, как правило, в формате .jpg или .pdf.
Классы МКТУ (Международной классификации товаров и услуг) определяются исходя из Вашей деятельности. Вы определяете те товары и услуги, которые Вы хотите производить или оказывать под Вашим брендом (или уже производите или оказываете), и патентный поверенный подбирает нужные Вам классы (или, опять же, Вы это делаете самостоятельно – в Интернете достаточно много информации по классификации).
Если Вы проводите поиск через Поверенного, для подготовки договорных документов необходимы реквизиты плательщика по счету за услуги, а также данные о потенциальном заявителе по заявке на регистрацию товарного знака. Это позволит более точно и детально провести поиск и проанализировать абсолютно всю актуальную информацию. К необходимой информации о будущем заявителе относятся его полное наименование, адрес регистрации, по возможности ОГРН, ИНН, КПП.
Самостоятельно проверять товарный знак в открытых источниках, поисковой системе, делать информированные выводы – достаточно сложно и при этом рискованно из соображений конфиденциальности. Кроме того, большинство баз, которые необходимы для полной проверки, закрыты, или доступ к ним платный. Кроме того, чтобы проанализировать полученную информацию так, как это сделал бы эксперт ведомства, необходимы специальные знания и большой опыт работы. Наши специалисты помогут Вам проверить бренд с целью оценки шансов на его регистрацию в качестве товарного знака. Оставьте свои контактные данные, и мы обязательно Вам позвоним и проконсультируем!