Сведения, необходимые для проверки товарного знака

Сведения, необходимые для проверки товарного знака

Товарные знаки

Что такое проверка товарного знака?


Перед подачей заявки на товарный знак (обозначение, бренд, логотип, лейбл, марка), для которого Вы хотите получить правовую охрану и исключительные права, запретить его использование кому-либо другому без Вашего разрешения – всегда рекомендуется провести проверку Вашего обозначения с целью оценки шансов на успешную регистрацию. Эту проверку часто называют поиском.

Проверку Вы можете провести самостоятельно, по открытым базам в сети Интернет. Однако, этого недостаточно для полноценного анализа, кроме того, опасно: есть некоторые сайты, с которых информация «уходит», и Вы в скором времени можете обнаружить, что кто-то подал заявку ровно на тот товарный знак, который Вы буквально на днях проверяли.

Для проведения проверки мы рекомендуем Вам пользоваться услугами специалистов – патентных поверенных. Они проведут поиск таким же образом, как проходит экспертиза в Роспатенте, и предоставят Вам такие же выводы, какие может написать в своем предварительном отказе эксперт ведомства.

Зачем проводить проверку?


Проверка товарного знака предполагает выявление всех возможных причин для отказа в регистрации товарного знака. Оценивается как потенциальный отказ по абсолютным основаниям (который зависит от самого знака – если он является ложным, вводит потребителя в заблуждение и др.), так и отказ по относительным основаниям – когда выявляются товарные знаки и заявки третьих лиц на тождественные или сходные обозначения для интересующих Вас товаров и услуг.

Получение таких результатов позволяет Вам понять, нарушаете ли Вы чьи-то права использованием своего бренда (до того, как он будет зарегистрирован), может ли кто-либо предъявить Вам претензии, ну и, конечно, можете ли Вы без дополнительных проблем и расходов зарегистрировать знак на себя. Если поиск проводят специалисты, они обязательно предоставят Вам свои рекомендации: подавать заявку на регистрацию, скорректировать знак, поменять слово, добавить буквы или слоги, изменить картинку и др.

Что нужно для проверки товарного знака?


Основными сведениями, необходимыми для проверки товарного знака, являются: сам знак (словесный, изобразительный, комбинированный, объемный или какой-либо другой), информация о будущем заявителе по заявке и количество и номера классов МКТУ.

Если товарный знак словесный (черно-белый, в стандартном шрифте), для проверки достаточно его простого написания. Если знак представляет собой картинку или сочетание слов или картинки, необходимо само изображение в хорошем качестве, в приоритетном для Вас цветовом сочетании, как правило, в формате .jpg или .pdf.

Классы МКТУ (Международной классификации товаров и услуг) определяются исходя из Вашей деятельности. Вы определяете те товары и услуги, которые Вы хотите производить или оказывать под Вашим брендом (или уже производите или оказываете), и патентный поверенный подбирает нужные Вам классы (или, опять же, Вы это делаете самостоятельно – в Интернете достаточно много информации по классификации).

Если Вы проводите поиск через Поверенного, для подготовки договорных документов необходимы реквизиты плательщика по счету за услуги, а также данные о потенциальном заявителе по заявке на регистрацию товарного знака. Это позволит более точно и детально провести поиск и проанализировать абсолютно всю актуальную информацию. К необходимой информации о будущем заявителе относятся его полное наименование, адрес регистрации, по возможности ОГРН, ИНН, КПП.

Самостоятельно проверять товарный знак в открытых источниках, поисковой системе, делать информированные выводы – достаточно сложно и при этом рискованно из соображений конфиденциальности. Кроме того, большинство баз, которые необходимы для полной проверки, закрыты, или доступ к ним платный. Кроме того, чтобы проанализировать полученную информацию так, как это сделал бы эксперт ведомства, необходимы специальные знания и большой опыт работы. Наши специалисты помогут Вам проверить бренд с целью оценки шансов на его регистрацию в качестве товарного знака. Оставьте свои контактные данные, и мы обязательно Вам позвоним и проконсультируем!

Похожие статьи
  • Товарные знаки
    Могу ли я создать бренд с похожим именем?

    Выбор названия для компании – процесс трудоёмкий. Не всегда созданный вами бренд можно использовать и регистрировать – какие-то знаки уже заняты на несколько лет, а иногда и десятилетий.

  • Товарные знаки
    Что такое класс МКТУ при регистрации товарного знака?

    Регистрация товарного знака (ТЗ) невозможна без выбора соответствующих классов МКТУ. МКТУ, или Международная классификация товаров и услуг (International (Nice) Classification of Goods and Services for the Purposes of the Registration of Marks) установлена Соглашением о классификациях (Ниццкое соглашение).

  • Товарные знаки
    Товарные знаки на маркетплейсах: как зарегистрировать и использовать

    В эпоху цифровизации большую популярность получили маркетплейсы – онлайн-площадки для торговли различными товарами. В условиях конкурентной онлайн-среды, где потребители имеют широкий выбор товаров и брендов, товарные знаки являются важным инструментом для дифференциации товаров, продвижения брендов и повышения их узнаваемости.

  • Товарные знаки
    Как зарегистрировать товарный знак в 2025 году

    Регистрация товарного знака всегда представляла сложность не только для обывателей, но и для профессионалов. Мало кому удавалось с первого раза зарегистрировать знак. В этой статье мы раскроем поэтапно каждый шаг данного процесса.

  • Товарные знаки
    Интеллектуальная собственность для производителей мебели: защита дизайна, бренда и технологий

    В условиях современного рынка, где конкурентная борьба становится все более ожесточенной, защита интеллектуальной собственности (ИС) приобретает особое значение для производителей мебели и мебельных фабрик.

  • Товарные знаки
    Регистрация товарного знака в Евросоюзе

    Если Вы занимаетесь реализацией своих товаров и услуг в Европейском союзе, желательно обеспечить там правовую охрану для Вашего бренда, то есть зарегистрировать товарный знак.

  • Товарные знаки
    Регистрация товарного знака за рубежом

    Многие российские предприниматели, помимо завоевания российского рынка, планируют развитие своего бизнеса на международной арене и стремятся к популярности своих товаров и услуг у потребителей в зарубежных странах. Собственный запоминающийся бренд, марка, логотип, слоган, которые с юридической точки зрения правильно называть одним словом – «товарный знак», – одно из первых, приоритетных условий подобной популярности. Оригинальная торговая марка – это нечто, выделяющее (индивидуализирующее) в глазах потребителя продукцию одного производителя или поставщика услуг из всей остальной массы присутствующих на рынке опций.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»