Сведения, необходимые для проверки товарного знака

Сведения, необходимые для проверки товарного знака

Товарные знаки

Что такое проверка товарного знака?


Перед подачей заявки на товарный знак (обозначение, бренд, логотип, лейбл, марка), для которого Вы хотите получить правовую охрану и исключительные права, запретить его использование кому-либо другому без Вашего разрешения – всегда рекомендуется провести проверку Вашего обозначения с целью оценки шансов на успешную регистрацию. Эту проверку часто называют поиском.

Проверку Вы можете провести самостоятельно, по открытым базам в сети Интернет. Однако, этого недостаточно для полноценного анализа, кроме того, опасно: есть некоторые сайты, с которых информация «уходит», и Вы в скором времени можете обнаружить, что кто-то подал заявку ровно на тот товарный знак, который Вы буквально на днях проверяли.

Для проведения проверки мы рекомендуем Вам пользоваться услугами специалистов – патентных поверенных. Они проведут поиск таким же образом, как проходит экспертиза в Роспатенте, и предоставят Вам такие же выводы, какие может написать в своем предварительном отказе эксперт ведомства.

Зачем проводить проверку?


Проверка товарного знака предполагает выявление всех возможных причин для отказа в регистрации товарного знака. Оценивается как потенциальный отказ по абсолютным основаниям (который зависит от самого знака – если он является ложным, вводит потребителя в заблуждение и др.), так и отказ по относительным основаниям – когда выявляются товарные знаки и заявки третьих лиц на тождественные или сходные обозначения для интересующих Вас товаров и услуг.

Получение таких результатов позволяет Вам понять, нарушаете ли Вы чьи-то права использованием своего бренда (до того, как он будет зарегистрирован), может ли кто-либо предъявить Вам претензии, ну и, конечно, можете ли Вы без дополнительных проблем и расходов зарегистрировать знак на себя. Если поиск проводят специалисты, они обязательно предоставят Вам свои рекомендации: подавать заявку на регистрацию, скорректировать знак, поменять слово, добавить буквы или слоги, изменить картинку и др.

Что нужно для проверки товарного знака?


Основными сведениями, необходимыми для проверки товарного знака, являются: сам знак (словесный, изобразительный, комбинированный, объемный или какой-либо другой), информация о будущем заявителе по заявке и количество и номера классов МКТУ.

Если товарный знак словесный (черно-белый, в стандартном шрифте), для проверки достаточно его простого написания. Если знак представляет собой картинку или сочетание слов или картинки, необходимо само изображение в хорошем качестве, в приоритетном для Вас цветовом сочетании, как правило, в формате .jpg или .pdf.

Классы МКТУ (Международной классификации товаров и услуг) определяются исходя из Вашей деятельности. Вы определяете те товары и услуги, которые Вы хотите производить или оказывать под Вашим брендом (или уже производите или оказываете), и патентный поверенный подбирает нужные Вам классы (или, опять же, Вы это делаете самостоятельно – в Интернете достаточно много информации по классификации).

Если Вы проводите поиск через Поверенного, для подготовки договорных документов необходимы реквизиты плательщика по счету за услуги, а также данные о потенциальном заявителе по заявке на регистрацию товарного знака. Это позволит более точно и детально провести поиск и проанализировать абсолютно всю актуальную информацию. К необходимой информации о будущем заявителе относятся его полное наименование, адрес регистрации, по возможности ОГРН, ИНН, КПП.

Самостоятельно проверять товарный знак в открытых источниках, поисковой системе, делать информированные выводы – достаточно сложно и при этом рискованно из соображений конфиденциальности. Кроме того, большинство баз, которые необходимы для полной проверки, закрыты, или доступ к ним платный. Кроме того, чтобы проанализировать полученную информацию так, как это сделал бы эксперт ведомства, необходимы специальные знания и большой опыт работы. Наши специалисты помогут Вам проверить бренд с целью оценки шансов на его регистрацию в качестве товарного знака. Оставьте свои контактные данные, и мы обязательно Вам позвоним и проконсультируем!

Похожие статьи
  • Товарные знаки
    Регистрации товарного знака: преимущества, обязанности, риски

    Для любого современного обывателя стало привычным изобилие различных магазинов, начиная с продуктовых и заканчивая ювелирными. Но не все знают, что практически за каждой вывеской кроется товарный знак.

  • Товарные знаки
    Как разработчику защитить авторское право на ПО

    Юристы знают, как защитить авторские права при написании книги, картины, создании фотографий или видеоконтента. Доказать авторство можно с помощью исходника, холста, рукописи. Но как быть, если вы являетесь разработчиком ПО или базы данных? Ведь в этом случае могут возникнуть сомнения, кому принадлежат права на программу, как передать их другому лицу. И самый главный вопрос - как обеспечить защиту собственных прав, предотвратить незаконное использование и копирование объектов интеллектуальной собственности.

  • Товарные знаки
    Виды товарных знаков

    Ежегодно в России подается около пятидесяти тысяч заявок на регистрацию различных видов и типов товарных знаков. Их количество в нашей стране уже почти перешагнуло за отметку в полмиллиона. Выделить свой товар или услугу на рынке, а именно для этого и разрабатываются товарные знаки, можно по-разному. Какие же виды обозначений сегодня существуют и насколько сложно найти действительно оригинальное название для своей продукции?

  • Товарные знаки
    Регистрация логотипа в РФ — как запатентовать логотип и название в Роспатенте и сколько стоит патентование бренда в Москве

    Одна компания из Иркутска производила и продавала безалкогольные напитки под запатентованным брендом. Через некоторое время другая фирма под Краснодаром наладила производство и продажу безалкогольных напитков с таким же названием.


  • Товарные знаки
    Что такое реестр отечественного ПО?

    Импортозамещение – ключевой термин текущей (громкое слово, зажмите уши) исторической эпохи в России. Мы заменяем иностранные лекарства, иностранное зерно и – иностранное программное обеспечение.

  • Товарные знаки
    Создание охраноспособного товарного знака

    Товарные знаки стали важным аспектом современного бизнеса, средством выделения товаров, услуг. Узнаваемое обозначение делает товар узнаваемой у потребителей, облегчает выбор.

  • Товарные знаки
    Что такое предупредительная маркировка?

    Стали владельцем зарегистрированного товарного знака и хотите, чтобы об этом знали Ваши конкуренты и покупатели товара? В этом случае Вы можете использовать предупредительную маркировку или иными словами «знак охраны товарного знака».

  • Товарные знаки
    Регистрация аббревиатуры в качестве товарного знака

    Многие компании и предприниматели, выбирая обозначение для регистрации в качестве товарного знака, задумываются о получении правовой охраны для аббревиатуры – то есть сокращенного наименования, как правило, состоящего из первых букв слов в названии компании.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»