Положения ГК РФ, касающиеся географического указания (ГУ), были приняты в 2019 году. Через год закон вступил в силу, и с этого времени статус ГУ изменился — теперь это объект интеллектуальной собственности.
Товарный знак (ТЗ) — это объект интеллектуальной собственности. Его обладатель может распоряжаться им по своему усмотрению, в том числе передавать права на использование другим лицам.
Исключительные
права, а значит и монополию на торговую марку (логотип, слоган, иное
обозначение) можно приобрести только после регистрации в качестве товарного
знака. Однако далеко не любое обозначение может стать товарным знаком.
Товарный знак — это обозначение, с помощью которого можно индивидуализировать товары собственного производства. Российское законодательство, в частности Глава 76 ГК, позволяют зарегистрировать и защитить его, тем самым получить исключительное право на товарный знак.
Действующим законодательством установлено, что существует ряд обозначений, которые по тем или иным основаниям не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков.
Одна компания из Иркутска производила и продавала безалкогольные напитки под запатентованным брендом. Через некоторое время другая фирма под Краснодаром наладила производство и продажу безалкогольных напитков с таким же названием.
Представьте: вы придумали название бренда, вложили деньги в рекламу, добились того, что клиенты стали узнавать ваш продукт и охотно его покупать. Но конкуренты решили воспользоваться вашей известностью и выпустили аналог. Название такое же и упаковка похожа, только качество хуже и цена ниже.
Продолжая работать, вы подтверждаете, что сайт использует файлы cookie из вашего браузера, чтобы улучшить предложения и услуги с учетом ваших предпочтений и интересов.