Почему необходимо регистрировать свой товарный знак?

Почему необходимо регистрировать свой товарный знак?

Товарные знаки

В условиях современного рынка, конкурентная борьба все чаще приводит к попыткам воспользоваться «раскрученным» брендом для продвижения своих товаров или услуг.

Пример: Компания "N" три года работает под своим логотипом на рынке, и вдруг обнаруживает, что компания "Х" использует точно такой же логотип, хотя зарегистрирована она была год назад.

Также возможна ситуация, когда компания-конкурент может зарегистрировать на себя существующий товарный знак, по каким-то причинам еще не зарегистрированный. Далее последует запрет на использование этого знака любой компании на территории России, в том числе и той, которая вывела и раскрутила этот товарный знак.

В случае «захвата» знака первоначальному обладателю может быть предложено выкупить его за крупную сумму. Либо владелец, несколько лет вкладывавший силы и средства в развитие бизнеса, может навсегда утратить права на свой товарный знак. По решению суда может быть даже принято решение о выплате компенсации за использование этого знака.

Учитывая вышесказанное, затраты на регистрацию товарного знака компании несоизмеримы с возможными убытками при потере прав на него. Регистрировать свою интеллектуальную собственность необходимо любой компании, которая заботится о репутации и перспективах своего бизнеса.

Практика западных компаний показывает, что регистрация товарного знака осуществляется перед началом производства товаров или услуг. Это своего рода гарантия того, что приложенные усилия не пропадут даром.

Преимущества владения товарным знаком:

1. Это интеллектуальная собственность, актив компании, которым можно эффективно распоряжаться: сдавать в аренду, продавать.

2. Увеличение стоимости компании в глазах инвесторов.

3. Товарный знак может быть использован в качестве вклада в уставной капитал.

4. Товарный знак может быть использован в хозяйственной деятельности Предприятия в качестве "нематериальных активов".

5. Возможность повышения стоимости продукции и услуг компании на 10-20%

6. Чувство защищенности, спокойствия и уверенности в завтрашнем дне.

7. Увеличение конкурентоспособности вашей продукции или услуг.


Интересует защита прав на товарный знак?

Наталия Наумова
Похожие статьи
  • Товарные знаки
    Товарные знаки на маркетплейсах: как зарегистрировать и использовать

    В эпоху цифровизации большую популярность получили маркетплейсы – онлайн-площадки для торговли различными товарами. В условиях конкурентной онлайн-среды, где потребители имеют широкий выбор товаров и брендов, товарные знаки являются важным инструментом для дифференциации товаров, продвижения брендов и повышения их узнаваемости.

  • Товарные знаки
    Как зарегистрировать товарный знак в 2025 году

    Регистрация товарного знака всегда представляла сложность не только для обывателей, но и для профессионалов. Мало кому удавалось с первого раза зарегистрировать знак. В этой статье мы раскроем поэтапно каждый шаг данного процесса.

  • Товарные знаки
    Интеллектуальная собственность для производителей мебели: защита дизайна, бренда и технологий

    В условиях современного рынка, где конкурентная борьба становится все более ожесточенной, защита интеллектуальной собственности (ИС) приобретает особое значение для производителей мебели и мебельных фабрик.

  • Товарные знаки
    Регистрация товарного знака в Евросоюзе

    Если Вы занимаетесь реализацией своих товаров и услуг в Европейском союзе, желательно обеспечить там правовую охрану для Вашего бренда, то есть зарегистрировать товарный знак.

  • Товарные знаки
    Регистрация товарного знака за рубежом

    Многие российские предприниматели, помимо завоевания российского рынка, планируют развитие своего бизнеса на международной арене и стремятся к популярности своих товаров и услуг у потребителей в зарубежных странах. Собственный запоминающийся бренд, марка, логотип, слоган, которые с юридической точки зрения правильно называть одним словом – «товарный знак», – одно из первых, приоритетных условий подобной популярности. Оригинальная торговая марка – это нечто, выделяющее (индивидуализирующее) в глазах потребителя продукцию одного производителя или поставщика услуг из всей остальной массы присутствующих на рынке опций.

  • Товарные знаки
    Регистрации товарного знака: преимущества, обязанности, риски

    Для любого современного обывателя стало привычным изобилие различных магазинов, начиная с продуктовых и заканчивая ювелирными. Но не все знают, что практически за каждой вывеской кроется товарный знак.

  • Товарные знаки
    Как разработчику защитить авторское право на ПО

    Юристы знают, как защитить авторские права при написании книги, картины, создании фотографий или видеоконтента. Доказать авторство можно с помощью исходника, холста, рукописи. Но как быть, если вы являетесь разработчиком ПО или базы данных? Ведь в этом случае могут возникнуть сомнения, кому принадлежат права на программу, как передать их другому лицу. И самый главный вопрос - как обеспечить защиту собственных прав, предотвратить незаконное использование и копирование объектов интеллектуальной собственности.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»