Как оформить письмо-согласие на регистрацию товарного знака?

Как оформить письмо-согласие на регистрацию товарного знака?

Товарные знаки

Зачем нужно письмо-согласие?


Одно из оснований для отказа в регистрации товарного знака в ходе экспертизы Вашей заявки ведомством – наличие тождественных (таких же во всех элементах) или сходных (похожих) знаков или заявок с неоконченным делопроизводством, которые были ранее уже зарегистрированы или заявлены для однородных товаров и услуг.

Если Вы подали заявку на регистрацию товарного знака, экспертиза ее рассмотрела и вынесла Вам предварительный отказ из-за того, что была найдена чужая похожая регистрация, один из выходов – просить у правообладателя такой регистрации письмо-согласие. Обращаем Ваше внимание, что если знаки одинаковые, письмо-согласие принято не будет. То есть нужно, чтобы логотипы все же отличались, чтобы не было введения потребителя в заблуждение.

Как выдается письмо-согласие?


Как правило, Вы, как заявитель, сами или через своих патентных поверенных обращайтесь к правообладателю противопоставленной регистрации, описываете в сопроводительном письме свою ситуацию и прикладываете шаблон письма-согласия для подписания. Правообладатель рассматривает Ваше предложение и отвечает на него. Если он принципиально готов, он может подписать его либо бесплатно, либо за вознаграждение. Сумма вознаграждения остается на его усмотрение, она абсолютно произвольна. На практике российские предприниматели практически всегда просят денежную компенсацию. Иностранные компании гораздо охотнее подписывают такие письма бесплатно.

Как выглядит письмо-согласие?


Приказом Роспатента изданы специальные Рекомендации, которые касаются порядка оформления и предоставления письма-согласия. Если письмо будет составлено неправильно, экспертиза может его не принять, и Ваш знак не будет зарегистрирован.

Письмо-согласие составляется в простой письменной форме, нотариального заверения не нужно. Оно должно быть на русском языке или иметь перевод на русский. Форма произвольная, какого-то регламентированного текста нет. Это может быть одностороннее, простое письменное заявление на одну страницу. Обязательные элементы письма-согласия:

- сведения о правообладателе (наименование, адрес),

- Ваши данные, как заявителя по заявке (наименование, адрес),

- безотзывное согласие на регистрацию,

- номер заявки (если  она уже подана),

- перечень товаров и услуг, для которых получено согласие (полный или частичный – как решит вторая сторона).

На документе обязательно должна стоять дата, место, подпись и печать (если есть). Роспатент требует оригинал, копии будет недостаточно.

Есть ли гарантия, что Роспатент примет письмо-согласие?


К сожалению, риск отказа всегда остается. Как было отмечено выше, чем больше похожи Ваш и чужой знак, тем больше вероятность смешения и введения потребителя в заблуждение. Эти риски возрастают, если Вашей регистрации мешает действительно широко известный бренд.

Поэтому решение о принятии письма всегда остается на усмотрение экспертизы. В любом случае, если у Вас есть возможность получить такое письмо-согласие и у Вас на руках будет подписанный оригинал, попробовать стоит. Каждый случай рассматривается экспертами отдельно, и есть высокая вероятность, что Ваш документ примут и знак зарегистрируют.

Как можно обойтись без письма-согласия?


Еще перед подачей заявки мы рекомендуем провести предварительную проверку Вашего бренда с целью определения проблем с регистрацией. Если такой поиск выявит мешающие Вам знаки и заявки, Вы сможете изменить Ваш логотип так, чтобы эти знаки не были Вам противопоставлены. Если же заявка уже подана, предварительный поиск не проводился, или же по итогам поиска Вы решили ничего не менять (поскольку уже были затрачены значительные средства на рекламу или маркетинг или Вы уже столько лет действуете на российском рынке, что менять знак нерационально), есть и другие способы.

Первый способ – доказывать несходство знаков до степени смешения в рамках ответа на уведомление Роспатента. То есть Вы получаете уведомление (предварительных отказ) и либо сами, либо с помощью патентных поверенных направляете на него мотивированный ответ, в котором аргументированно доказываете, что Ваше обозначение и противопоставленный ему знак не являются сходными по визуальному, фонетическому, семантическому и иным критериям. В дополнение можно приложить внушительный комплект документов, подтверждающих известность Вас и Вашего продукта среди российских потребителей. Все это подразумевает попытку доказать эксперту, что когда потребитель видит Ваш знак, он ассоциирует его с Вами, а не с кем-то другим, и нет опасности смешения в его сознании Вашего бренда с противопоставленными знаками других компаний, указанных в уведомлении.

Второй способ – попытаться аннулировать противопоставленную Вами регистрацию. Это может быть иск о досрочном прекращении правовой охраны этого знака в связи с его неиспользованием в течение последних трех лет правообладателем. Вы подаете иск, если ответчик не представит в суд документы, из которых видно использование знака для товаров и услуг перечня, знак будет аннулирован и не будет Вам больше мешать.

Еще один способ
подойдет, если Вы первым стали использовать свой бренд, наработали себе потребительскую базу, приобрели известность на рынке, а кто-то подал заявку или же зарегистрировал точно такой же бренд, очевидно из-за недобросовестной конкуренции – стремился воспользоваться Вашей славой. Тогда можно подавать возражение против регистрации этого знака на основании того, что знак не мог быть зарегистрирован, он вводит потребителя в заблуждение. Потребитель, видя знак, ассоциирует его с Вами, но не с тем, на кого знак был зарегистрирован. Если все пройдет успешно, чужая регистрация будет отменена и так же не будет Вам мешать.

Если Вы столкнулись с подобными проблемами при регистрации, Вам необходима помощь в оформлении письма-согласия или же наоборот, Вы хотели бы без него обойтись, мы с радостью готовы будем Вас проконсультировать. Оставьте, пожалуйста, нам свои контакты, и мы оперативно с Вами свяжемся и поможем разобраться в сложившейся ситуации!

Вернуться в раздел «Товарные знаки»