Определение стоимости товарного знака

Определение стоимости товарного знака

Определение стоимости товарного знака

Товарные знаки

При осуществлении передачи товарного знака возникает естественная необходимость определения цены товарного знака. Задача эта довольно сложная, если иметь в виду, что существует не одна методика определения рыночной цены товарного знака, и эти методики отличаются так же, как экономические и правовые механизмы, действующие в различных странах.

Сложность выбора методики оценки товарного знака в отечественных рыночных условиях связана с постоянно меняющейся общей экономической и правовой ситуацией, связанной со становлением новых рыночных отношений в стране. Однако следует отметить, что эта задача может быть решена в любых условиях, если правильно учитываются все факторы, влияющие на стоимость товарного знака.

Определяющими факторами являются:

1) Расходы на разработку товарного знака и его рекламу;

2) Объем (товарооборот) реализуемой товарной массы под оцениваемым товарным знаком;

3) Расходы, связанные с разработкой новейших технологий для производства товаров, пользующихся высоким спросом;

4) Расходы на мероприятия, связанные с необходимостью постоянной поддержки качественных характеристик выпускаемых изделий на конкурентоспособном уровне;

5) Срок активной жизни товарного знака на рынке.

Значение каждого фактора определяется конкретными экономическими и правовыми условиями на данный момент времени. В математической формуле эта весомость находит отражение в коэффициентах, величины которых изменяются в пределах, зависящих от конкретной ситуации в экономике страны.

Объективная оценка товарных знаков позволяет во многом защитить права владельцев товарных знаков, а также облегчить разрешение споров, рассматриваемых в судах, где основным вопросом может быть вопрос цены иска.

Решения судов должны базироваться на результатах квалифицированной, независимой экспертизы с целью определения размеров понесенных убытков.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»