Товарный знак призван выделять товары и услуги своего владельца в общей массе аналогичных продуктов, представленных на рынке. Как правило, владельцы брендов вкладывают значительные суммы в их «раскрутку», стараются сделать свои бренды более известными и притягательными для потенциального потребителя, чем товарные знаки других компаний. Однако не все знают о возможности не просто регистрации товарного знака, а о придании ему особого статуса — признании товарного знака общеизвестным.
Что такое общеизвестные товарные знаки и есть ли преимущества у их владельцев?
Признание товарного знака общеизвестным осуществляется Роспатентом при условии, что обозначение стало широко известно на территории нашей страны в результате его интенсивного использования на указанную в заявлении дату. При этом общеизвестность доказывается самим заявителем и для конкретных товаров и (или) услуг. Как правило, это достаточно узкий перечень, поскольку тот или иной бренд в сознании потребителя связан с определенными товарами или услугами.
Например, общеизвестным признан товарный знак KASPERSKY для такой услуги как «создание антивирусных программ».
Товарный знак DISNEY является общеизвестным для товаров – «мультфильмы» и услуги – «производство мультфильмов».
Признание торговой марки общеизвестной имеет ряд ощутимых преимуществ по сравнению с обычным товарным знаком. Прежде всего, правовая охрана такому знаку предоставляется бессрочно, а не на 10 лет. Соответственно, не нужно для ее продления вновь обращаться к патентным поверенным и оплачивать государственную пошлину за продление. Кроме того, наличие статуса «общеизвестного» позволяет расширить правовую защиту бренда – не только в пределах того перечня товаров и услуг, для которых он зарегистрирован и признан общеизвестным, но и для других товаров и услуг, если есть риск причинения ущерба владельцу знака. Именно это преимущество больше всего интересует правообладателей.
Однако одного желания владельца знака для придания торговой марке статуса общеизвестной недостаточно. Заявитель должен убедить коллегию экспертов в том, что потребители очень хорошо знают его бренд и ассоциируют с конкретной фирмой. Подтверждением этого могут выступать прежде всего различные социологические опросы потребителей, данные об объеме производств, затратах на рекламу. Безусловно, все это усложняет процедуру регистрации, а кроме того, влечет дополнительные расходы заявителя (на проведение опросов, повышенный гонорар патентных поверенных в связи со сложностью работы и т. п.). Стоит ли тратить на это время и деньги? На наш взгляд, каждая ситуация уникальна.
Специалисты нашей компании смогут оценить шансы Вашего бренда на признание его общеизвестным и дадут все необходимые консультации относительно данной процедуры.