Что такое общеизвестные товарные знаки и в чем их преимущество

Что такое общеизвестные товарные знаки и в чем их преимущество

Товарные знаки

Товарный знак призван выделять товары и услуги своего владельца в общей массе аналогичных продуктов, представленных на рынке. Как правило, владельцы брендов вкладывают значительные суммы в их «раскрутку», стараются сделать свои бренды более известными и притягательными для потенциального потребителя, чем товарные знаки других компаний. Однако не все знают о возможности не просто регистрации товарного знака, а о придании ему особого статуса — признании товарного знака общеизвестным.

Что такое общеизвестные товарные знаки и есть ли преимущества у их владельцев?

Признание товарного знака общеизвестным осуществляется Роспатентом при условии, что обозначение стало широко известно на территории нашей страны в результате его интенсивного использования на указанную в заявлении дату. При этом общеизвестность доказывается самим заявителем и для конкретных товаров и (или) услуг. Как правило, это достаточно узкий перечень, поскольку тот или иной бренд в сознании потребителя связан с определенными товарами или услугами.

Например, общеизвестным признан товарный знак KASPERSKY для такой услуги как «создание антивирусных программ».

Товарный знак DISNEY является общеизвестным для товаров – «мультфильмы» и услуги – «производство мультфильмов».

Признание торговой марки общеизвестной имеет ряд ощутимых преимуществ по сравнению с обычным товарным знаком. Прежде всего, правовая охрана такому знаку предоставляется бессрочно, а не на 10 лет. Соответственно, не нужно для ее продления вновь обращаться к патентным поверенным и оплачивать государственную пошлину за продление. Кроме того, наличие статуса «общеизвестного» позволяет расширить правовую защиту бренда – не только в пределах того перечня товаров и услуг, для которых он зарегистрирован и признан общеизвестным, но и для других товаров и услуг, если есть риск причинения ущерба владельцу знака. Именно это преимущество больше всего интересует правообладателей.

Однако одного желания владельца знака для придания торговой марке статуса общеизвестной недостаточно. Заявитель должен убедить коллегию экспертов в том, что потребители очень хорошо знают его бренд и ассоциируют с конкретной фирмой. Подтверждением этого могут выступать прежде всего различные социологические опросы потребителей, данные об объеме производств, затратах на рекламу. Безусловно, все это усложняет процедуру регистрации, а кроме того, влечет дополнительные расходы заявителя (на проведение опросов, повышенный гонорар патентных поверенных в связи со сложностью работы и т. п.). Стоит ли тратить на это время и деньги? На наш взгляд, каждая ситуация уникальна.

Специалисты нашей компании смогут оценить шансы Вашего бренда на признание его общеизвестным и дадут все необходимые консультации относительно данной процедуры.


Похожие статьи
  • Товарные знаки
    С какого момента можно использовать товарный знак?

    Существуют ложные представления о том, что при самостоятельной разработке обозначения для целей использования в своей деятельности, вы уже приобретаете права на такой «незарегистрированный товарный знак», а в случае использования его конкурентами сможете защитить себя.

  • Товарные знаки
    Регистрация хештега как товарного знака

    С развитием цифровых технологий и социальных медиа хештеги стали важным инструментом для продвижения брендов, продуктов и услуг. Они помогают пользователям находить контент, связанный с определенными темами, и активно используются в маркетинговых стратегиях.

  • Товарные знаки
    Правовой статус патентных поверенных. 7 рекомендаций при выборе профессионала

    Патентный поверенный – специалист, осуществляющий ведение дел с федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (далее – Роспатент) по поручению заявителей, правообладателей и иных заинтересованных граждан, и юридических лиц.

  • Товарные знаки
    Могу ли я создать бренд с похожим именем?

    Выбор названия для компании – процесс трудоёмкий. Не всегда созданный вами бренд можно использовать и регистрировать – какие-то знаки уже заняты на несколько лет, а иногда и десятилетий.

  • Товарные знаки
    Что такое класс МКТУ при регистрации товарного знака?

    Регистрация товарного знака (ТЗ) невозможна без выбора соответствующих классов МКТУ. МКТУ, или Международная классификация товаров и услуг (International (Nice) Classification of Goods and Services for the Purposes of the Registration of Marks) установлена Соглашением о классификациях (Ниццкое соглашение).

  • Товарные знаки
    Товарные знаки на маркетплейсах: как зарегистрировать и использовать

    В эпоху цифровизации большую популярность получили маркетплейсы – онлайн-площадки для торговли различными товарами. В условиях конкурентной онлайн-среды, где потребители имеют широкий выбор товаров и брендов, товарные знаки являются важным инструментом для дифференциации товаров, продвижения брендов и повышения их узнаваемости.

  • Товарные знаки
    Как зарегистрировать товарный знак в 2025 году

    Регистрация товарного знака всегда представляла сложность не только для обывателей, но и для профессионалов. Мало кому удавалось с первого раза зарегистрировать знак. В этой статье мы раскроем поэтапно каждый шаг данного процесса.

  • Товарные знаки
    Интеллектуальная собственность для производителей мебели: защита дизайна, бренда и технологий

    В условиях современного рынка, где конкурентная борьба становится все более ожесточенной, защита интеллектуальной собственности (ИС) приобретает особое значение для производителей мебели и мебельных фабрик.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»