НМПТ и товарные знаки

НМПТ и товарные знаки

Товарные знаки

Тульский пряник, Вологодское масло, Воронежский хлеб – все эти названия включают указание на определенную местность, где производится соответствующий товар. Указанные обозначения – это ни что иное как наименования места происхождения товара (сокращенно НМПТ), занимающие особое место среди средств индивидуализации товаров.

Наименование места происхождения товара – обозначение, связанное с определенной местностью, и применяемое в названии продукции, обладающей уникальными качествами («Тульский пряник» - пряники, «Вологодское масло» - масло, «Воронежский хлеб» - хлеб).

Если сравнивать количество зарегистрированных торговых марок и НМПТ, то первое место, безусловно, займут товарные знаки. Вместе с тем, НМПТ не только выделяет товар среди массы однородной продукции, но нередко используется в наименовании товаров, имеющих особое значение для культуры нашей страны. Стоит отметить, что многие государства, проводят серьезную работу по защите своих географических указаний не только внутри страны, но и за ее пределами. Например, Франция отстаивает свои национальные права, на такие обозначения, как «шампанское», «коньяк».

При этом разные страны используют различный путь в части охраны наименований. Так, в России положения об НМПТ содержит Гражданский кодекс, в Германии законы о недобросовестной конкуренции, во Франции – декреты.

НМПТ и товарные знаки - что общего и в чем состоят отличия?

Оба этих объекта призваны выделить, индивидуализировать конкретный товар, помогая при этом, и производителям реализовать свою продукцию, и потребителям проголосовать рублем за конкретное изделие. Указанные обозначения не должны быть ложными и вводящими в заблуждение, поскольку зачастую покупатель делает свой выбор, опираясь именно на них.

Отметим и отличия между данными объектами:

• Товарный знак – воплощение фантазии автора (разработчика, дизайнера, неймера либо самого производителя товаров), в основе которой лежат определенные задачи и цели. НМПТ - обозначение, всегда ассоциируемое с определенной территорией. Указание в составе товарного знака на ту или иную территорию допускается, однако такой элемент знака будет признан неохраняемым (если не доказана его различительная способность).

• Право на НМПТ может принадлежать сразу нескольким лицам, у торговой марки всегда один владелец.

• Владелец охраняемой торговой марки вправе заключать договоры, связанные с распоряжением своим правом. Владелец НМПТ не имеет такой возможности.

• Срок регистрации торговой марки четко определен и составляется 10 лет. Указанный срок по желанию правообладателя может продляться неограниченное число раз. Регистрация НМПТ действует бессрочно, продление предусмотрено для свидетельства на этот объект.

• Обязательное условие регистрации торговой марки - наличие различительной способности, т.е. способности выделить товар в массе однородной продукции; для НМПТ возможность регистрации зависит от присутствия у товара особых качеств.

Обратите внимание, что наличие прав на НМПТ не препятствует производителю дополнительно маркировать эту продукцию товарным знаком. Таким образом, на одном и том же товаре могут находиться оба объекта.

Кроме того, владелец НМПТ может включить данное наименование в собственную торговую марку, но без самостоятельной охраны. Однако, уступка такого знака возможна только лицу, также обладающему правом на это наименование. Принимая во внимание, что распоряжение правом на подобный товарный знак будет несколько ограничено, рекомендуем регистрировать данные объекты отдельно.

Для максимальной защиты помимо самостоятельных регистраций торговой марки и наименования, правообладатель может зарегистрировать комбинированный товарный знак, включающий и торговую марку и наименование.


Регистрация наименования места происхождения товаров


Получить консультацию эксперта

Хотите обсудить свой случай? Просто напишите или позвоните нам! Менеджер перезвонит вам в течение часа. Или закажите прайс.

Спасибо! Ваша заявка принята.

Заполняя форму, я даю согласие на обработку персональных данных


Похожие статьи
  • Товарные знаки
    Интеллектуальная собственность: что это, как защитить и почему это важно для бизнеса

    Интеллектуальная собственность (ИС) – это результаты интеллектуальной деятельности (РИД), которые охраняет закон. Она охватывает различные категории: произведения искусства, изобретения, логотипы, средства индивидуализации, промышленные образцы, видеоролики и даже посты в социальных сетях.

  • Товарные знаки
    Как ускорить регистрацию товарного знака: пошаговая инструкция и советы экспертов

    Регистрация товарных знаков (ТЗ) – это важный этап защиты интеллектуальной собственности бренда. Если ТЗ не зарегистрирован, бренд уязвим перед копированием конкурентами. В перспективе бизнес может потерять долю на рынке и репутацию. Данная процедура требует времени и определенных усилий.

  • Товарные знаки
    Как зарегистрировать товарный знак в ОАЭ: пошаговая инструкция и требования

    Регистрация товарного знака (ТЗ) – ключевой шаг для защиты нематериальных активов бизнеса. Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) являются привлекательным рынком для предпринимателей, и у регистрации ТЗ в этом регионе есть свои особенности.

  • Товарные знаки
    Регистрация псевдонима в качестве товарного знака

    Защита бренда – важная задача для предпринимателей и творческих личностей. Регистрация псевдонима в качестве товарного знака – это эффективный способ защитить уникальность своего имени или бренда. В статье мы рассмотрим, как проходит этот процесс, а также его плюсы и возможные риски.

  • Товарные знаки
    С какого момента можно использовать товарный знак?

    Существуют ложные представления о том, что при самостоятельной разработке обозначения для целей использования в своей деятельности, вы уже приобретаете права на такой «незарегистрированный товарный знак», а в случае использования его конкурентами сможете защитить себя.

  • Товарные знаки
    Регистрация хештега как товарного знака

    С развитием цифровых технологий и социальных медиа хештеги стали важным инструментом для продвижения брендов, продуктов и услуг. Они помогают пользователям находить контент, связанный с определенными темами, и активно используются в маркетинговых стратегиях.

  • Товарные знаки
    Правовой статус патентных поверенных. 7 рекомендаций при выборе профессионала

    Патентный поверенный – специалист, осуществляющий ведение дел с федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (далее – Роспатент) по поручению заявителей, правообладателей и иных заинтересованных граждан, и юридических лиц.

  • Товарные знаки
    Могу ли я создать бренд с похожим именем?

    Выбор названия для компании – процесс трудоёмкий. Не всегда созданный вами бренд можно использовать и регистрировать – какие-то знаки уже заняты на несколько лет, а иногда и десятилетий.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»