Заявка на товарный знак по новым правилам

Заявка на товарный знак по новым правилам

Товарные знаки

С 31 августа 2015 года вступили в силу новые Правила, регулирующие вопросы оформления, подачи на регистрацию и рассмотрения заявок на товарные знаки (утверждены Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 № 482). Что изменилось и к чему готовиться?

• Одним из изменений стало введение новых видов нетрадиционных товарных знаков. Так, предусматривается, что на регистрацию могут быть поданы: объемные, изменяющиеся, обонятельные, звуковые, световые, голографические, осязательные, позиционные, вкусовые, обозначения, состоящие только из одного или сразу нескольких цветов. Например, к позиционным относятся знаки, охраняющие, как само обозначение, так и его расположение на товаре.

Официальное расширение перечня нестандартных товарных знаков, безусловно, соответствует требованию времени и интересам бизнеса. Учитывая высокий уровень конкуренции, а также темпы развития инновационных технологий, наличия только традиционных товарных знаков уже недостаточно.

Стоит отметить, что новые Правила предусматривают довольно подробные требования к описанию обозначений, приводимых в заявке на товарный знак.

• Установлены более строгие требования к оформлению заявочных материалов на регистрацию товарного знака. Новые требования касаются как самой заявки, так и прилагаемых к ней документов. В частности, в бланк заявки включены новые разделы, конкретизируется тип бумаги, формат и размер полей, цвет и размер шрифта, его интервалы. Согласно новым правилам заявка подается не в двух, а в одном экземпляре.

• Еще одним существенным изменением является пункт об обязательном подтверждении согласия на обработку персональных данных заявителей и других лиц (субъектов персональных данных), если сведения о них указаны в заявке на товарный знак. Новые Правила содержат форму документа, подтверждающего такое согласие. Данное требование обусловлено нормами Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

• Определенные изменения касаются и процедуры рассмотрения и регистрации заявки. Так, в Правилах приведен перечень оснований, по которым в приеме заявки может быть отказано. Предусматривается, что в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявки, она в течение пяти дней регистрируется экспертами Роспатента, о чем информируется заявитель. Установлены случаи, когда не допускается внесение изменений в заявленное обозначение и др.

Несоблюдение новых требований к оформлению заявочных материалов может привести к дополнительным запросам экспертизы Роспатента, потребовать внесения изменений в заявку и оплаты дополнительной государственной пошлины. Именно поэтому важно доверять регистрацию своего товарного знака профессионалам.


Похожие статьи

  • Товарные знаки

    Что нужно для регистрации товарного знака?

    Каждый товар должен иметь свой логотип, этикетку, уникальное название, по которым покупатели будут его узнавать. Чтобы потребители не путали ваш товар с продукцией конкурентов, нужно зарегистрировать товарный знак (ТЗ). Он будет индивидуален, и другие предприниматели не смогут использовать его в своей деятельности.

  • Товарные знаки

    Как зарегистрировать товарный знак самостоятельно в 2023 году: пошаговая инструкция

    Процесс регистрации товарного знака в Роспатенте строго регламентирован. В этой статье рассмотрим, как самостоятельно проверить обозначение на уникальность, оформить заявку и сопутствующий пакет документов в соответствии с требованиями патентного ведомства, как правильно подать заявление, какие внутренние процедуры проходит документация, а также расскажем о дополнительных возможностях зарегистрировать торговую марку в более короткие сроки.

  • Товарные знаки

    Регистрация товарного знака в 2023 году

    Ежегодное увеличение числа заявок на регистрацию товарных знаков свидетельствует о росте деловой активности в стране и демонстрирует зрелость сложившейся системы защиты объектов интеллектуальной собственности. В связи с этим Государственной Думой принят ряд изменений в часть четвертую Гражданского кодекса РФ.

  • Товарные знаки

    Исключительное право на товарный знак — инструмент бизнеса в борьбе за рынок

    Представим гипотетическую ситуацию: вы создали уникальный товар, придумали название и разработали дизайн, нашли инвестиции и запустили производство. И бизнес пошел в гору…

  • Товарные знаки

    Товарный знак

    Товарный знак — это объект интеллектуальной собственности. Законодательство предъявляет к нему ряд требований. Чтобы пройти регистрацию, товарный знак должен иметь различительную способность.

  • Товарные знаки

    Как зарегистрировать товарный знак за рубежом

    Расскажем, как регистрируют товарные знаки в странах СНГ, Африки, Евросоюза и других государствах, сколько времени занимает процесс и во сколько обходится регистрация.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»