Заявка на товарный знак по новым правилам

Заявка на товарный знак по новым правилам

Товарные знаки

С 31 августа 2015 года вступили в силу новые Правила, регулирующие вопросы оформления, подачи на регистрацию и рассмотрения заявок на товарные знаки (утверждены Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 № 482). Что изменилось и к чему готовиться?

• Одним из изменений стало введение новых видов нетрадиционных товарных знаков. Так, предусматривается, что на регистрацию могут быть поданы: объемные, изменяющиеся, обонятельные, звуковые, световые, голографические, осязательные, позиционные, вкусовые, обозначения, состоящие только из одного или сразу нескольких цветов. Например, к позиционным относятся знаки, охраняющие, как само обозначение, так и его расположение на товаре.

Официальное расширение перечня нестандартных товарных знаков, безусловно, соответствует требованию времени и интересам бизнеса. Учитывая высокий уровень конкуренции, а также темпы развития инновационных технологий, наличия только традиционных товарных знаков уже недостаточно.

Стоит отметить, что новые Правила предусматривают довольно подробные требования к описанию обозначений, приводимых в заявке на товарный знак.

• Установлены более строгие требования к оформлению заявочных материалов на регистрацию товарного знака. Новые требования касаются как самой заявки, так и прилагаемых к ней документов. В частности, в бланк заявки включены новые разделы, конкретизируется тип бумаги, формат и размер полей, цвет и размер шрифта, его интервалы. Согласно новым правилам заявка подается не в двух, а в одном экземпляре.

• Еще одним существенным изменением является пункт об обязательном подтверждении согласия на обработку персональных данных заявителей и других лиц (субъектов персональных данных), если сведения о них указаны в заявке на товарный знак. Новые Правила содержат форму документа, подтверждающего такое согласие. Данное требование обусловлено нормами Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

• Определенные изменения касаются и процедуры рассмотрения и регистрации заявки. Так, в Правилах приведен перечень оснований, по которым в приеме заявки может быть отказано. Предусматривается, что в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявки, она в течение пяти дней регистрируется экспертами Роспатента, о чем информируется заявитель. Установлены случаи, когда не допускается внесение изменений в заявленное обозначение и др.

Несоблюдение новых требований к оформлению заявочных материалов может привести к дополнительным запросам экспертизы Роспатента, потребовать внесения изменений в заявку и оплаты дополнительной государственной пошлины. Именно поэтому важно доверять регистрацию своего товарного знака профессионалам.


Похожие статьи
  • Товарные знаки
    Товарные знаки на маркетплейсах: как зарегистрировать и использовать

    В эпоху цифровизации большую популярность получили маркетплейсы – онлайн-площадки для торговли различными товарами. В условиях конкурентной онлайн-среды, где потребители имеют широкий выбор товаров и брендов, товарные знаки являются важным инструментом для дифференциации товаров, продвижения брендов и повышения их узнаваемости.

  • Товарные знаки
    Как зарегистрировать товарный знак в 2025 году

    Регистрация товарного знака всегда представляла сложность не только для обывателей, но и для профессионалов. Мало кому удавалось с первого раза зарегистрировать знак. В этой статье мы раскроем поэтапно каждый шаг данного процесса.

  • Товарные знаки
    Интеллектуальная собственность для производителей мебели: защита дизайна, бренда и технологий

    В условиях современного рынка, где конкурентная борьба становится все более ожесточенной, защита интеллектуальной собственности (ИС) приобретает особое значение для производителей мебели и мебельных фабрик.

  • Товарные знаки
    Регистрация товарного знака в Евросоюзе

    Если Вы занимаетесь реализацией своих товаров и услуг в Европейском союзе, желательно обеспечить там правовую охрану для Вашего бренда, то есть зарегистрировать товарный знак.

  • Товарные знаки
    Регистрация товарного знака за рубежом

    Многие российские предприниматели, помимо завоевания российского рынка, планируют развитие своего бизнеса на международной арене и стремятся к популярности своих товаров и услуг у потребителей в зарубежных странах. Собственный запоминающийся бренд, марка, логотип, слоган, которые с юридической точки зрения правильно называть одним словом – «товарный знак», – одно из первых, приоритетных условий подобной популярности. Оригинальная торговая марка – это нечто, выделяющее (индивидуализирующее) в глазах потребителя продукцию одного производителя или поставщика услуг из всей остальной массы присутствующих на рынке опций.

  • Товарные знаки
    Регистрации товарного знака: преимущества, обязанности, риски

    Для любого современного обывателя стало привычным изобилие различных магазинов, начиная с продуктовых и заканчивая ювелирными. Но не все знают, что практически за каждой вывеской кроется товарный знак.

  • Товарные знаки
    Как разработчику защитить авторское право на ПО

    Юристы знают, как защитить авторские права при написании книги, картины, создании фотографий или видеоконтента. Доказать авторство можно с помощью исходника, холста, рукописи. Но как быть, если вы являетесь разработчиком ПО или базы данных? Ведь в этом случае могут возникнуть сомнения, кому принадлежат права на программу, как передать их другому лицу. И самый главный вопрос - как обеспечить защиту собственных прав, предотвратить незаконное использование и копирование объектов интеллектуальной собственности.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»