Какие бывают товарные знаки?

Какие бывают товарные знаки?

Какие бывают товарные знаки?

Товарные знаки

При создании нового товарного знака, бывает важно выйти за рамки распространенных стереотипов, иными словами «разорвать шаблон» и сгенерировать то, что окажется, с одной стороны, оригинальным и способным привлечь к себе внимание, а с другой стороны будет отражать характер и особенности Вашей продукции.

Но для того, чтобы придумать что-то оригинальное, желательно располагать информацией о том, в каком вообще виде могут существовать товарные знаки. При этом о некоторых видах товарных знаков Вы можете даже не догадываться. Итак, какие же товарные знаки бывают?

Одна из наиболее распространенных классификаций предусматривает деление товарных знаков на словесные, изобразительные и комбинированные (сочетание словесных и изобразительных элементов).

Так, словесные товарные знаки, как ясно из самого названия, состоят из каких-либо слов (слогов, фраз). При этом в качестве словесных элементов могут выступать как фантазийные (придуманные и не существующие ни в одном языке мира), так и обычные слова любого языка мира (или их транскрипция на другом языке). Не редкость сегодня и словесные товарные знаки в виде отдельных слоганов. Например, слоган «Connecting People» компании Nokia. К сожалению, не все пользуются возможностью зарегистрировать слоган своей компании как товарный знак, и очень зря. Регистрация позволит закрепить право на данный товарный знак исключительно за Вами.

Стоит отметить, что именно словесные товарные знаки являются наиболее распространенными, поскольку легко запоминаются, удобны в использовании, в том числе в рекламных целях.

Изобразительные товарные знаки иными словами можно описать как картинку. Это может быть графический символ, стилизованное изображение товара, для которого знак регистрируется, или просто оригинальное изображение (животного, человека, географического объекта и т.д.). Иногда словесные элементы, выполненные необычным способом, можно зарегистрировать именно как изобразительный товарный знак. Этот прием приходит на выручку, когда в качестве словесного знака такая торговая марка является «непроходной» и заранее ясно, что ее регистрация не состоится. В практике нашей компании был случай, когда будущий владелец торговой марки в качестве изобразительного товарного знака для определенной группы продуктов подал на регистрацию свой художественный портрет. Регистрация такого знака прошла вполне успешно.

Комбинированные товарные знаки это, как правило, сочетание изобразительных и словесных элементов. Регистрация и патентный поиск по подобным обозначениям усложняются тем, что препятствия к регистрации могут быть выявлены, как для словесного, так и для изобразительного элементов.

Кроме того, существует такая группа товарных знаков, как объемные товарные знаки (товарный знак в трехмерном измерении). Чаще всего они представляют собой оригинальные упаковки товаров или непосредственно сам товар. Например, флакон духов CHANEL. Данные знаки в большей степени характерны для производителей косметической и алкогольной продукции. Нередко эти изображения могут быть зарегистрированы не только как товарный знак, но и как промышленный образец, что только усилит их правовую охрану.

Довольно редкий вид товарных знаков – звуковые товарные знаки (музыкальная композиция, ее фрагмент). Например, позывные радиостанций или радиопрограмм, заставки той или иной передачи («Поле чудес», «Спокойной ночи, малыши»).

Не забывайте, что, чем оригинальнее Ваш знак, тем больше шансов на его успешную регистрацию.


Вернуться в раздел «Товарные знаки»