Как зарегистрировать этикетку

Как зарегистрировать этикетку

Товарные знаки

Что такое этикетка?


Этикетка - это средство маркировки товара, как правило, прикрепляемое или прикладываемое к товару. Содержимое, как правило, определяется продавцом или производителем товара согласно требованиям, установленным действующим законодательством.

В частности, требования к включаемой информации содержатся в Законе о защите прав потребителей, Правилах продажи отдельных видов товаров, ГОСТах. В различной литературе используется классификация этикеток в зависимости от тех задач, которые на них возложены. Например, бывают этикетки описательные, сортоуказывающие, пропагандистсткие и другие. Иногда в качестве синонима используется такое обозначение как «ярлык».

Суть этикетки – донести до покупателя основные потребительские свойства того или иного товара. Ведь практически всегда, приходя в магазин за продуктами или непродовольственными товарами, мы внимательно изучаем информацию, как нанесенную на товар, так и прикрепленную к нему.

Однако еще одна, не менее важная функция – привлечь к товару внимание потребителя. Ведь этикетка, это своеобразный мост между производителем товара, поставщиком и покупателем. В связи с этим нередко в разработку красочных и «продающих» этикеток вкладываются немалые средства, а к их созданию привлекаются дизайнеры, специалисты по рекламе и продвижению товаров. Как продавцу или производителю товара защитить свои этикетки, в которые вложен творческий труд и определенные финансы?


Регистрация этикетки в качестве товарного знака: нюансы и тонкости


Один из самых надежных вариантов – регистрация в качестве товарных знаков, поскольку этикетки, как правило, включают какой-либо красочный изобразительный элемент (например, изображение придуманного персонажа), фантазийные слова и т.п. Однако, подавая этикетку на регистрацию нужно очень внимательно подходить к выбору итогового обозначения для этой цели. Возможно, придется регистрировать только какую-либо часть этикетки. Это связано с тем, что не все элементы этикеток соответствуют принципам и критериям охраноспособности с точки зрения регистрации товарного знака. Так, при указании календарной даты в этикетки и регистрации ее в качестве товарного знака (например, «с 1965 года» и т.п.), необходимо будет представлять документы, подтверждающие данную дату.

Следует иметь в виду, что Роспатентом разработаны и утверждены рекомендации, касающиеся, в том числе, регистрации этикеток (Приказ Роспатента от 30.11.2009 № 170). В частности, в рекомендациях отмечается, что этикетка представляет собой источник информации о товаре, имеет описательный характер, тогда как товарный знак не может состоять исключительно из описательных элементов.

Товарный знак может выступать составной частью этикетки, которая помимо этого содержит и дополнительные элементы. Так, в состав этикетки могут входить элементы, которые по правилам регистрации товарных знаков не охраняются, т.е. права на них не могут принадлежать только одному лицу (к примеру, название вида товара или его натуралистическое изображение). Если такие элементы не доминируют (занимают менее 30 % обозначения), то регистрация вполне может состояться, но эти части знака будут признаны неохраняемыми.

Если в состав этикетки включено не натуралистическое, а фантазийное или стилизованное изображение товара, то шансы на его регистрацию в составе Вашего товарного знака довольно высоки. Однако нужно всегда помнить, что решение о регистрации или об отказе в регистрации товарного знака (этикетки) приниматься экспертами Роспатента и зависит от его субъективной оценки.

Кроме различных нюансов регистрации, нужно помнить и о том, что выбрав в качестве варианта правовой охраны исключительно такое средство индивидуализации как товарный знак, есть риск, что конкурентам удастся доказать факт неиспользования Вашего знака в течение трех лет после даты его регистрации. Это может привести к тому, что правовая охрана будет прекращена. Таким образом, для поддержания права на товарный знак, зарегистрированное обозначение желательно использовать и иметь свидетельства такого использования.




Промышленный образец - дополнительная защита Вашей этикетки


Для обеспечения максимальной защиты Ваших прав на разработанные этикетки, рекомендуем осуществлять параллельную регистрацию не только как товарного знака, но и как промышленного образца. Какие плюсы у такой «двойной» регистрации?

Для поддержания прав на промышленный образец нет необходимости его использования. Факт неиспользования никак не отразится на Вашем праве на промышленный образец. Содержание этикетки, патентуемой в качестве промышленного образца не нужно подвергать такой жесткой «цензуре», как для регистрации товарного знака.

Можно резюмировать, что регистрация этикетки и как товарного знака, и как промышленного образца повысит ее способность отражать попытки подделок и незаконного копирования, а также обеспечит Вас необходимыми правовыми инструментами для защиты Ваших прав в случае их нарушения.

Специалисты нашей компании всегда готовы дать Вам исчерпывающие рекомендации и предупредить Вас о тонкостях, связанных с регистрацией именно Вашей этикетки.


Интересует защита прав на товарный знак?

Анна Атякшина
Похожие статьи
  • Товарные знаки
    Как зарегистрировать товарный знак в 2025 году

    Регистрация товарного знака всегда представляла сложность не только для обывателей, но и для профессионалов. Мало кому удавалось с первого раза зарегистрировать знак. В этой статье мы раскроем поэтапно каждый шаг данного процесса.

  • Товарные знаки
    Интеллектуальная собственность для производителей мебели: защита дизайна, бренда и технологий

    В условиях современного рынка, где конкурентная борьба становится все более ожесточенной, защита интеллектуальной собственности (ИС) приобретает особое значение для производителей мебели и мебельных фабрик.

  • Товарные знаки
    Регистрация товарного знака в Евросоюзе

    Если Вы занимаетесь реализацией своих товаров и услуг в Европейском союзе, желательно обеспечить там правовую охрану для Вашего бренда, то есть зарегистрировать товарный знак.

  • Товарные знаки
    Регистрация товарного знака за рубежом

    Многие российские предприниматели, помимо завоевания российского рынка, планируют развитие своего бизнеса на международной арене и стремятся к популярности своих товаров и услуг у потребителей в зарубежных странах. Собственный запоминающийся бренд, марка, логотип, слоган, которые с юридической точки зрения правильно называть одним словом – «товарный знак», – одно из первых, приоритетных условий подобной популярности. Оригинальная торговая марка – это нечто, выделяющее (индивидуализирующее) в глазах потребителя продукцию одного производителя или поставщика услуг из всей остальной массы присутствующих на рынке опций.

  • Товарные знаки
    Регистрации товарного знака: преимущества, обязанности, риски

    Для любого современного обывателя стало привычным изобилие различных магазинов, начиная с продуктовых и заканчивая ювелирными. Но не все знают, что практически за каждой вывеской кроется товарный знак.

  • Товарные знаки
    Как разработчику защитить авторское право на ПО

    Юристы знают, как защитить авторские права при написании книги, картины, создании фотографий или видеоконтента. Доказать авторство можно с помощью исходника, холста, рукописи. Но как быть, если вы являетесь разработчиком ПО или базы данных? Ведь в этом случае могут возникнуть сомнения, кому принадлежат права на программу, как передать их другому лицу. И самый главный вопрос - как обеспечить защиту собственных прав, предотвратить незаконное использование и копирование объектов интеллектуальной собственности.

  • Товарные знаки
    Виды товарных знаков

    Ежегодно в России подается около пятидесяти тысяч заявок на регистрацию различных видов и типов товарных знаков. Их количество в нашей стране уже почти перешагнуло за отметку в полмиллиона. Выделить свой товар или услугу на рынке, а именно для этого и разрабатываются товарные знаки, можно по-разному. Какие же виды обозначений сегодня существуют и насколько сложно найти действительно оригинальное название для своей продукции?

Вернуться в раздел «Товарные знаки»