Формула бренда - Что такое бренд?

Формула бренда - Что такое бренд?

Формула бренда - Что такое бренд?

Товарные знаки

Что такое бренд?

Я думаю, что бренд – это производное двух вещей:
прогноза ожидаемого помноженного на эмоциональную силу такого ожидания.

Если мне попадается бренд, и я не знаю, что он значит и что он делает, то у него нулевая сила. Если я понимаю, что может сделать для меня та или иная организация, но мне это безразлично, то силы нет.

Fedex – это мощный бренд, потому что от него всегда получаешь то, чего ожидаешь, а удовлетворенность, которую получаешь от их постоянства, высока.

AT&T – это слабый бренд, потому что от него почти никогда не получаешь того, чего ожидаешь, поскольку они предоставляют так много разных услуг и поскольку ценность, которую они создают, вызывает небольшой эмоциональный резонанс (они конечно же могли это делать раньше, когда предоставляли только одну услугу и были единственной компанией, способной предоставить вам связь).

Опасность вездесущности бренда очевидна. Когда ваш бренд означает много чего (таким стала AOL), то ожиданий много, а эмоциональный резонанс начинает затухать. Когда предсказуемость вашего бренда начинает подрывать его эмоциональную силу (ресторан, который становится скучным), вам нужно стать предсказуемым в радостной непредсказуемости!

Если вы хотите создать ценный бренд, мой совет – старайтесь не привлекать внимания людей, завоевать которых вы еще не готовы. Вместо этого приложите максимум усилий, чтобы создать наиболее предсказуемый эмоциональный опыт для тех, кому вы не безразличны.

Автор: Сет Годин

Вернуться в раздел «Товарные знаки»