Формула бренда - Что такое бренд?

Формула бренда - Что такое бренд?

Товарные знаки

Что такое бренд?

Я думаю, что бренд – это производное двух вещей:
прогноза ожидаемого помноженного на эмоциональную силу такого ожидания.

Если мне попадается бренд, и я не знаю, что он значит и что он делает, то у него нулевая сила. Если я понимаю, что может сделать для меня та или иная организация, но мне это безразлично, то силы нет.

Fedex – это мощный бренд, потому что от него всегда получаешь то, чего ожидаешь, а удовлетворенность, которую получаешь от их постоянства, высока.

AT&T – это слабый бренд, потому что от него почти никогда не получаешь того, чего ожидаешь, поскольку они предоставляют так много разных услуг и поскольку ценность, которую они создают, вызывает небольшой эмоциональный резонанс (они конечно же могли это делать раньше, когда предоставляли только одну услугу и были единственной компанией, способной предоставить вам связь).

Опасность вездесущности бренда очевидна. Когда ваш бренд означает много чего (таким стала AOL), то ожиданий много, а эмоциональный резонанс начинает затухать. Когда предсказуемость вашего бренда начинает подрывать его эмоциональную силу (ресторан, который становится скучным), вам нужно стать предсказуемым в радостной непредсказуемости!

Если вы хотите создать ценный бренд, мой совет – старайтесь не привлекать внимания людей, завоевать которых вы еще не готовы. Вместо этого приложите максимум усилий, чтобы создать наиболее предсказуемый эмоциональный опыт для тех, кому вы не безразличны.

Автор: Сет Годин

Похожие статьи
  • Товарные знаки
    Товарные знаки на маркетплейсах: как зарегистрировать и использовать

    В эпоху цифровизации большую популярность получили маркетплейсы – онлайн-площадки для торговли различными товарами. В условиях конкурентной онлайн-среды, где потребители имеют широкий выбор товаров и брендов, товарные знаки являются важным инструментом для дифференциации товаров, продвижения брендов и повышения их узнаваемости.

  • Товарные знаки
    Как зарегистрировать товарный знак в 2025 году

    Регистрация товарного знака всегда представляла сложность не только для обывателей, но и для профессионалов. Мало кому удавалось с первого раза зарегистрировать знак. В этой статье мы раскроем поэтапно каждый шаг данного процесса.

  • Товарные знаки
    Интеллектуальная собственность для производителей мебели: защита дизайна, бренда и технологий

    В условиях современного рынка, где конкурентная борьба становится все более ожесточенной, защита интеллектуальной собственности (ИС) приобретает особое значение для производителей мебели и мебельных фабрик.

  • Товарные знаки
    Регистрация товарного знака в Евросоюзе

    Если Вы занимаетесь реализацией своих товаров и услуг в Европейском союзе, желательно обеспечить там правовую охрану для Вашего бренда, то есть зарегистрировать товарный знак.

  • Товарные знаки
    Регистрация товарного знака за рубежом

    Многие российские предприниматели, помимо завоевания российского рынка, планируют развитие своего бизнеса на международной арене и стремятся к популярности своих товаров и услуг у потребителей в зарубежных странах. Собственный запоминающийся бренд, марка, логотип, слоган, которые с юридической точки зрения правильно называть одним словом – «товарный знак», – одно из первых, приоритетных условий подобной популярности. Оригинальная торговая марка – это нечто, выделяющее (индивидуализирующее) в глазах потребителя продукцию одного производителя или поставщика услуг из всей остальной массы присутствующих на рынке опций.

  • Товарные знаки
    Регистрации товарного знака: преимущества, обязанности, риски

    Для любого современного обывателя стало привычным изобилие различных магазинов, начиная с продуктовых и заканчивая ювелирными. Но не все знают, что практически за каждой вывеской кроется товарный знак.

  • Товарные знаки
    Как разработчику защитить авторское право на ПО

    Юристы знают, как защитить авторские права при написании книги, картины, создании фотографий или видеоконтента. Доказать авторство можно с помощью исходника, холста, рукописи. Но как быть, если вы являетесь разработчиком ПО или базы данных? Ведь в этом случае могут возникнуть сомнения, кому принадлежат права на программу, как передать их другому лицу. И самый главный вопрос - как обеспечить защиту собственных прав, предотвратить незаконное использование и копирование объектов интеллектуальной собственности.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»