Формула бренда - Что такое бренд?

Формула бренда - Что такое бренд?

Товарные знаки

Что такое бренд?

Я думаю, что бренд – это производное двух вещей:
прогноза ожидаемого помноженного на эмоциональную силу такого ожидания.

Если мне попадается бренд, и я не знаю, что он значит и что он делает, то у него нулевая сила. Если я понимаю, что может сделать для меня та или иная организация, но мне это безразлично, то силы нет.

Fedex – это мощный бренд, потому что от него всегда получаешь то, чего ожидаешь, а удовлетворенность, которую получаешь от их постоянства, высока.

AT&T – это слабый бренд, потому что от него почти никогда не получаешь того, чего ожидаешь, поскольку они предоставляют так много разных услуг и поскольку ценность, которую они создают, вызывает небольшой эмоциональный резонанс (они конечно же могли это делать раньше, когда предоставляли только одну услугу и были единственной компанией, способной предоставить вам связь).

Опасность вездесущности бренда очевидна. Когда ваш бренд означает много чего (таким стала AOL), то ожиданий много, а эмоциональный резонанс начинает затухать. Когда предсказуемость вашего бренда начинает подрывать его эмоциональную силу (ресторан, который становится скучным), вам нужно стать предсказуемым в радостной непредсказуемости!

Если вы хотите создать ценный бренд, мой совет – старайтесь не привлекать внимания людей, завоевать которых вы еще не готовы. Вместо этого приложите максимум усилий, чтобы создать наиболее предсказуемый эмоциональный опыт для тех, кому вы не безразличны.

Автор: Сет Годин

Похожие статьи
  • Товарные знаки
    С какого момента можно использовать товарный знак?

    Существуют ложные представления о том, что при самостоятельной разработке обозначения для целей использования в своей деятельности, вы уже приобретаете права на такой «незарегистрированный товарный знак», а в случае использования его конкурентами сможете защитить себя.

  • Товарные знаки
    Регистрация хештега как товарного знака

    С развитием цифровых технологий и социальных медиа хештеги стали важным инструментом для продвижения брендов, продуктов и услуг. Они помогают пользователям находить контент, связанный с определенными темами, и активно используются в маркетинговых стратегиях.

  • Товарные знаки
    Правовой статус патентных поверенных. 7 рекомендаций при выборе профессионала

    Патентный поверенный – специалист, осуществляющий ведение дел с федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (далее – Роспатент) по поручению заявителей, правообладателей и иных заинтересованных граждан, и юридических лиц.

  • Товарные знаки
    Могу ли я создать бренд с похожим именем?

    Выбор названия для компании – процесс трудоёмкий. Не всегда созданный вами бренд можно использовать и регистрировать – какие-то знаки уже заняты на несколько лет, а иногда и десятилетий.

  • Товарные знаки
    Что такое класс МКТУ при регистрации товарного знака?

    Регистрация товарного знака (ТЗ) невозможна без выбора соответствующих классов МКТУ. МКТУ, или Международная классификация товаров и услуг (International (Nice) Classification of Goods and Services for the Purposes of the Registration of Marks) установлена Соглашением о классификациях (Ниццкое соглашение).

  • Товарные знаки
    Товарные знаки на маркетплейсах: как зарегистрировать и использовать

    В эпоху цифровизации большую популярность получили маркетплейсы – онлайн-площадки для торговли различными товарами. В условиях конкурентной онлайн-среды, где потребители имеют широкий выбор товаров и брендов, товарные знаки являются важным инструментом для дифференциации товаров, продвижения брендов и повышения их узнаваемости.

  • Товарные знаки
    Как зарегистрировать товарный знак в 2025 году

    Регистрация товарного знака всегда представляла сложность не только для обывателей, но и для профессионалов. Мало кому удавалось с первого раза зарегистрировать знак. В этой статье мы раскроем поэтапно каждый шаг данного процесса.

  • Товарные знаки
    Интеллектуальная собственность для производителей мебели: защита дизайна, бренда и технологий

    В условиях современного рынка, где конкурентная борьба становится все более ожесточенной, защита интеллектуальной собственности (ИС) приобретает особое значение для производителей мебели и мебельных фабрик.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»