10 причин для регистрации товарного знака

10 причин для регистрации товарного знака

Товарные знаки

Хотите выделить свою продукцию или услугу из массы похожих товаров и услуг конкурентов? Тогда Вам не обойтись без яркого и запоминающегося образа: картинки, слова, слогана или иными словами - товарного знака, способного привлечь внимание потенциальных потребителей.

На сегодняшний день товарный знак – необходимый элемент ведения бизнеса. При этом нужно иметь в виду, что товарный знак нередко «маскируется» под другими названиями – логотип, лейбл, торговая марка и т.п. С правовой точки зрения все это не что иное, как товарный знак, который необходимо зарегистрировать в Роспатенте.

Любые регистрационные действия, как правило, требуют определенных временных и материальных затрат. Не исключение и регистрация товарного знака, длящаяся в среднем 12-14 месяцев и сопровождающаяся оплатой услуг патентных поверенных и государственных пошлин.

Стоит ли игра свеч и зачем вообще регистрировать товарный знак?

1) Только регистрация подтверждает, что исключительные права на товарный знак принадлежат именно Вам, и Вы являетесь его единственным законным владельцем (правообладателем),

2) Правообладатель не только получает гарантию того, что не нарушает права других лиц, используя свой товарный знак, но также может запретить всем другим лицам использовать сходные обозначения,

Кроме того, товарный знак

3) Позволяет выделить свою продукцию (товары или услуги) среди массы однородных товаров и услуг, присутствующих на рынке,

4) Является основой для создания имиджа и репутации, как среди потребителей, так и среди конкурентов; незаменимый элемент формировании доверия покупателей к товарам и услугам,

5) Незаменим при создании и реализации рекламных и маркетинговых компаний,

6) Важный нематериальный актив компании,

7) Может быть продан, передан по лицензии или под залог, что позволит получить дополнительную прибыль,

8) Необходимый элемент при создании франчайзинговой сети (путем заключения договоров коммерческой концессии),

9) Источник привлечения средств инвесторов,

10) Поощряет и вдохновляет компании – владельцев знака направлять средства на улучшение качества того или иного товара.

На сегодняшний день недостаточно просто создать и тиражировать свой логотип. Крайне важно защитить его от копирования и подделок. Являясь владельцем зарегистрированного товарного знака, Вы получаете гарантии того, что при необходимости сможете отстоять свои права и защитить свои интересы.




Похожие статьи
  • Товарные знаки
    Товарные знаки на маркетплейсах: как зарегистрировать и использовать

    В эпоху цифровизации большую популярность получили маркетплейсы – онлайн-площадки для торговли различными товарами. В условиях конкурентной онлайн-среды, где потребители имеют широкий выбор товаров и брендов, товарные знаки являются важным инструментом для дифференциации товаров, продвижения брендов и повышения их узнаваемости.

  • Товарные знаки
    Как зарегистрировать товарный знак в 2025 году

    Регистрация товарного знака всегда представляла сложность не только для обывателей, но и для профессионалов. Мало кому удавалось с первого раза зарегистрировать знак. В этой статье мы раскроем поэтапно каждый шаг данного процесса.

  • Товарные знаки
    Интеллектуальная собственность для производителей мебели: защита дизайна, бренда и технологий

    В условиях современного рынка, где конкурентная борьба становится все более ожесточенной, защита интеллектуальной собственности (ИС) приобретает особое значение для производителей мебели и мебельных фабрик.

  • Товарные знаки
    Регистрация товарного знака в Евросоюзе

    Если Вы занимаетесь реализацией своих товаров и услуг в Европейском союзе, желательно обеспечить там правовую охрану для Вашего бренда, то есть зарегистрировать товарный знак.

  • Товарные знаки
    Регистрация товарного знака за рубежом

    Многие российские предприниматели, помимо завоевания российского рынка, планируют развитие своего бизнеса на международной арене и стремятся к популярности своих товаров и услуг у потребителей в зарубежных странах. Собственный запоминающийся бренд, марка, логотип, слоган, которые с юридической точки зрения правильно называть одним словом – «товарный знак», – одно из первых, приоритетных условий подобной популярности. Оригинальная торговая марка – это нечто, выделяющее (индивидуализирующее) в глазах потребителя продукцию одного производителя или поставщика услуг из всей остальной массы присутствующих на рынке опций.

  • Товарные знаки
    Регистрации товарного знака: преимущества, обязанности, риски

    Для любого современного обывателя стало привычным изобилие различных магазинов, начиная с продуктовых и заканчивая ювелирными. Но не все знают, что практически за каждой вывеской кроется товарный знак.

  • Товарные знаки
    Как разработчику защитить авторское право на ПО

    Юристы знают, как защитить авторские права при написании книги, картины, создании фотографий или видеоконтента. Доказать авторство можно с помощью исходника, холста, рукописи. Но как быть, если вы являетесь разработчиком ПО или базы данных? Ведь в этом случае могут возникнуть сомнения, кому принадлежат права на программу, как передать их другому лицу. И самый главный вопрос - как обеспечить защиту собственных прав, предотвратить незаконное использование и копирование объектов интеллектуальной собственности.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»