Вопросы и ответы: договоры
Согласно ст.1232 ГК РФ, распоряжение исключительным правом по договору отчуждения подлежит регистрации. При несоблюдении данного требования, распоряжение правом считается несостоявшимся. Таким образом, в случае, если после подписания договора отчуждения, заявление в Роспатент не было подано и переход права не был зарегистрирован, распоряжение правом считается несостоявшимся.
Рассмотрение документов Роспатентом ведется на момент подачи документов. При анализе документов, экспертом могут быть проверены данные сторон на соответствие регистрационным данным, указанным на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС). В случае, если информация о прекращении деятельности правообладателем подтвердится, не исключен отказ в регистрации перехода права.
Согласно ст. 1478 ГК РФ, правообладателем товарного знака может быть юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель. Таким образом, права на знак не могут быть переданы физическому лицу.
Переход права на товарный знак без договора может быть осуществлен на условиях правопреемства, например, права на знак могут быть переданы по наследству или в случае реорганизации юридического лица, либо в порядке взыскания имущества правообладателя.
Согласно ст.1232 ГК РФ, распоряжение исключительным правом без договора подлежит регистрации. При несоблюдении данного требования, распоряжение правом считается несостоявшимся. Таким образом, в случае, если заявление о переходе прав не было подано в Роспатент и переход права не был зарегистрирован, распоряжение правом считается несостоявшимся.
Согласно ст.1232 ГК РФ, распоряжение исключительным правом по лицензионному договору подлежит регистрации. При несоблюдении данного требования, распоряжение правом считается несостоявшимся. Таким образом, в случае, если после подписания лицензионного договора, заявление в Роспатент не было подано и право пользования не было зарегистрировано, распоряжение правом считается несостоявшимся.
Согласно ст. 1236 ГК РФ, правообладатель не вправе использовать товарный знак в тех пределах, в которых право использования было предоставлено пользователю на условиях исключительной лицензии, если договоров не предусмотрено иное. Таким образом, в случае, если правообладатель заинтересован в использовании своего товарного знака при выдаче исключительной лицензии, данное условие должно быть прописано в договоре.
Исключительное право строго территориально. В связи с этим, распоряжение правом может быть осуществлено только на территории государства (группы стран), на которую распространяется действие товарного знака. Например, если товарный знак зарегистрирован на территории РФ, право использования данного знака на территории другой страны не может быть предоставлено, без регистрации товарного знака на территории данной страны.
После перехода прав на товарный знак, новый правообладатель должен подать в Роспатент от своего имени заявление прекращении действия права использования товарного знака по договору.
Ответственность за соответствие данных в реестре Роспатента лежит на сторонах договора. Таким образом, для исключения неблагоприятных последствий, будет целесообразно чтобы стороны внесли изменения и привели данные в реестре в соответствие с регистрационными данными сторон.
Договор коммерческой концессии (франчайзинга) представляет собой соглашение между правообладателем (франчайзером) и пользователем (франчайзи), в соответствии с которым первый обязуется предоставить второму за установленное вознаграждение разрешение на использование комплекса принадлежащих ему исключительных прав, репутации и опыта, в том числе товарного знака и других объектов.
Заключение соглашения франчайзинга выгодно обеим сторонам, иначе процесс не имеет смысла.
Цели правообладателя: Получить дополнительную прибыль без вложений денежных средств путем образования новой ячейки действующего бизнеса.
Цели пользователя: Выйти на рынок с готовым бизнесом под известным именем с минимальными рисками и затратами на маркетинговые мероприятия.
Цели правообладателя: Получить дополнительную прибыль без вложений денежных средств путем образования новой ячейки действующего бизнеса.
Цели пользователя: Выйти на рынок с готовым бизнесом под известным именем с минимальными рисками и затратами на маркетинговые мероприятия.
- Реквизиты компании, которая оплачивает услуги, а также контактные данные, включая ФИО, e-mail, номер телефона и, если есть, факс.
- Cведения об объекте интеллектуальной собственности — номер или копия охранного документа, в отношении которого возбуждается делопроизводство.
- Полные реквизиты обеих сторон договора — франчайзера и франчайзи
Остались вопросы?
- +7 495 118-32-32 Москва