Регистрация товарной марки в Роспатенте

Регистрация товарной марки в Роспатенте

Товарные знаки

Регистрация товарной марки в Роспатенте

Подача заявки на регистрацию товарной марки

Если Вы хотите получить правовую охрану для Вашей товарной марки – логотипа, слова, слогана – в России, то Вам необходимо подать заявку на регистрацию в Роспатент - Федеральную службу по интеллектуальной собственности. Роспатент находится в Москве, но подавать заявку можно и удаленно, например, по почте. Кроме того, патентные бюро сейчас переходят на электронную подачу заявок, которая позволяет оформить и направить заявление через личный кабинет на сайте ведомства, вести переписку в электронном виде, без направления документов на бумаге.

Товарная марка, бренд, торговый знак – все эти слова объединяет один юридически правильный термин: «товарный знак». Товарный знак – это любое обозначение, которое помогает индивидуализировать (отличать, выделять) товары и услуги одного производителя по сравнению с товарами и услугами другого производителя.

Вы можете подать заявку на товарный знак как самостоятельно, так и воспользоваться услугами специалистов - патентных поверенных. Обращение к патентным поверенным, в компании, специализирующиеся на интеллектуальной собственности, обеспечивает, в первую очередь, грамотное оформление документов и профессиональную консультацию, которая значительно способствует успеху регистрации.

Стоимость регистрации

Стоимость подачи заявки и дальнейшей регистрации будет зависеть от того, для каких товаров и услуг Вы хотите зарегистрировать Вашу марку. Чем больше позиций в перечне (чем больше классов МКТУ – Международной классификации товаров и услуг), тем дороже регистрация.

Подача заявки через электронный кабинет (для этого нужно наличие электронной цифровой подписи – ЭЦП) позволяет сэкономить 30% на пошлинах.

Экспертиза заявки на регистрацию

После подачи заявки на товарный знак по ней проходит сначала формальная экспертиза (в ходе которой проверяется правильность составления заявки, комплектность документов и оплата пошлины), она длится ориентировочно месяц или меньше. Затем проводится экспертиза по существу, когда получивший Вашу заявку эксперт проверяет Вашу марку на соответствие требованиям российского законодательства: обладает ли знак так называемой «различительной способностью», не вводит ли потребителей в заблуждение, нет ли уже зарегистрированных или поданных на регистрацию товарных знаков и заявок.

Если экспертиза находит подобные проблемы, она направляет заявителю (или его представителю) предварительный отказ (уведомление о проверке соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства). В этом предварительном отказе эксперт приводит свое мотивированное мнение о причинах, по которым знак не может быть зарегистрирован. Если Вы не согласны с мнением эксперта, у Вас есть полгода на то, чтобы подготовить на это уведомление ответ, в котором изложить свои доводы, подтверждающие возможность регистрации. Если доводы покажутся эксперту убедительными, то есть вполне высокая вероятность, что эксперт изменит свое мнение и вынесет в итоге решение о регистрации.

Регистрация товарного знака


Если по итогам рассмотрения заявки на товарный знак российское ведомство примет решение о регистрации, Вы получите свидетельство на Ваше обозначение, сможете беспрепятственно его использовать. Кроме того, Вы сможете предъявлять претензии иным участникам рынка, которые без Вашего разрешения используют Вашу марку для товаров и услуг из перечня Вашей регистрации. Законодательство Российской Федерации позволяет пресекать такие нарушения, требовать прекращения незаконного использования Вашего бренда, а также взыскание достаточно серьезной компенсации.

Если Вы хотите зарегистрировать товарную марку, мы всегда будем рады предложить Вам услуги наших специалистов – патентных поверенных с огромным опытом работы и большим количеством успешных регистраций.



Похожие статьи
  • Товарные знаки
    Как зарегистрировать товарный знак в 2025 году

    Регистрация товарного знака всегда представляла сложность не только для обывателей, но и для профессионалов. Мало кому удавалось с первого раза зарегистрировать знак. В этой статье мы раскроем поэтапно каждый шаг данного процесса.

  • Товарные знаки
    Интеллектуальная собственность для производителей мебели: защита дизайна, бренда и технологий

    В условиях современного рынка, где конкурентная борьба становится все более ожесточенной, защита интеллектуальной собственности (ИС) приобретает особое значение для производителей мебели и мебельных фабрик.

  • Товарные знаки
    Регистрация товарного знака в Евросоюзе

    Если Вы занимаетесь реализацией своих товаров и услуг в Европейском союзе, желательно обеспечить там правовую охрану для Вашего бренда, то есть зарегистрировать товарный знак.

  • Товарные знаки
    Регистрация товарного знака за рубежом

    Многие российские предприниматели, помимо завоевания российского рынка, планируют развитие своего бизнеса на международной арене и стремятся к популярности своих товаров и услуг у потребителей в зарубежных странах. Собственный запоминающийся бренд, марка, логотип, слоган, которые с юридической точки зрения правильно называть одним словом – «товарный знак», – одно из первых, приоритетных условий подобной популярности. Оригинальная торговая марка – это нечто, выделяющее (индивидуализирующее) в глазах потребителя продукцию одного производителя или поставщика услуг из всей остальной массы присутствующих на рынке опций.

  • Товарные знаки
    Регистрации товарного знака: преимущества, обязанности, риски

    Для любого современного обывателя стало привычным изобилие различных магазинов, начиная с продуктовых и заканчивая ювелирными. Но не все знают, что практически за каждой вывеской кроется товарный знак.

  • Товарные знаки
    Как разработчику защитить авторское право на ПО

    Юристы знают, как защитить авторские права при написании книги, картины, создании фотографий или видеоконтента. Доказать авторство можно с помощью исходника, холста, рукописи. Но как быть, если вы являетесь разработчиком ПО или базы данных? Ведь в этом случае могут возникнуть сомнения, кому принадлежат права на программу, как передать их другому лицу. И самый главный вопрос - как обеспечить защиту собственных прав, предотвратить незаконное использование и копирование объектов интеллектуальной собственности.

  • Товарные знаки
    Виды товарных знаков

    Ежегодно в России подается около пятидесяти тысяч заявок на регистрацию различных видов и типов товарных знаков. Их количество в нашей стране уже почти перешагнуло за отметку в полмиллиона. Выделить свой товар или услугу на рынке, а именно для этого и разрабатываются товарные знаки, можно по-разному. Какие же виды обозначений сегодня существуют и насколько сложно найти действительно оригинальное название для своей продукции?

Вернуться в раздел «Товарные знаки»