Регистрация товарной марки в Роспатенте

Регистрация товарной марки в Роспатенте

Товарные знаки

Регистрация товарной марки в Роспатенте

Подача заявки на регистрацию товарной марки

Если Вы хотите получить правовую охрану для Вашей товарной марки – логотипа, слова, слогана – в России, то Вам необходимо подать заявку на регистрацию в Роспатент - Федеральную службу по интеллектуальной собственности. Роспатент находится в Москве, но подавать заявку можно и удаленно, например, по почте. Кроме того, патентные бюро сейчас переходят на электронную подачу заявок, которая позволяет оформить и направить заявление через личный кабинет на сайте ведомства, вести переписку в электронном виде, без направления документов на бумаге.

Товарная марка, бренд, торговый знак – все эти слова объединяет один юридически правильный термин: «товарный знак». Товарный знак – это любое обозначение, которое помогает индивидуализировать (отличать, выделять) товары и услуги одного производителя по сравнению с товарами и услугами другого производителя.

Вы можете подать заявку на товарный знак как самостоятельно, так и воспользоваться услугами специалистов - патентных поверенных. Обращение к патентным поверенным, в компании, специализирующиеся на интеллектуальной собственности, обеспечивает, в первую очередь, грамотное оформление документов и профессиональную консультацию, которая значительно способствует успеху регистрации.

Стоимость регистрации

Стоимость подачи заявки и дальнейшей регистрации будет зависеть от того, для каких товаров и услуг Вы хотите зарегистрировать Вашу марку. Чем больше позиций в перечне (чем больше классов МКТУ – Международной классификации товаров и услуг), тем дороже регистрация.

Подача заявки через электронный кабинет (для этого нужно наличие электронной цифровой подписи – ЭЦП) позволяет сэкономить 30% на пошлинах.

Экспертиза заявки на регистрацию

После подачи заявки на товарный знак по ней проходит сначала формальная экспертиза (в ходе которой проверяется правильность составления заявки, комплектность документов и оплата пошлины), она длится ориентировочно месяц или меньше. Затем проводится экспертиза по существу, когда получивший Вашу заявку эксперт проверяет Вашу марку на соответствие требованиям российского законодательства: обладает ли знак так называемой «различительной способностью», не вводит ли потребителей в заблуждение, нет ли уже зарегистрированных или поданных на регистрацию товарных знаков и заявок.

Если экспертиза находит подобные проблемы, она направляет заявителю (или его представителю) предварительный отказ (уведомление о проверке соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства). В этом предварительном отказе эксперт приводит свое мотивированное мнение о причинах, по которым знак не может быть зарегистрирован. Если Вы не согласны с мнением эксперта, у Вас есть полгода на то, чтобы подготовить на это уведомление ответ, в котором изложить свои доводы, подтверждающие возможность регистрации. Если доводы покажутся эксперту убедительными, то есть вполне высокая вероятность, что эксперт изменит свое мнение и вынесет в итоге решение о регистрации.

Регистрация товарного знака


Если по итогам рассмотрения заявки на товарный знак российское ведомство примет решение о регистрации, Вы получите свидетельство на Ваше обозначение, сможете беспрепятственно его использовать. Кроме того, Вы сможете предъявлять претензии иным участникам рынка, которые без Вашего разрешения используют Вашу марку для товаров и услуг из перечня Вашей регистрации. Законодательство Российской Федерации позволяет пресекать такие нарушения, требовать прекращения незаконного использования Вашего бренда, а также взыскание достаточно серьезной компенсации.

Если Вы хотите зарегистрировать товарную марку, мы всегда будем рады предложить Вам услуги наших специалистов – патентных поверенных с огромным опытом работы и большим количеством успешных регистраций.



Получить консультацию эксперта

Хотите обсудить свой случай? Просто напишите или позвоните нам! Менеджер перезвонит вам в течение часа. Или закажите прайс.

Спасибо! Ваша заявка принята.

Заполняя форму, я даю согласие на обработку персональных данных


Похожие статьи
  • Товарные знаки
    Интеллектуальная собственность: что это, как защитить и почему это важно для бизнеса

    Интеллектуальная собственность (ИС) – это результаты интеллектуальной деятельности (РИД), которые охраняет закон. Она охватывает различные категории: произведения искусства, изобретения, логотипы, средства индивидуализации, промышленные образцы, видеоролики и даже посты в социальных сетях.

  • Товарные знаки
    Как ускорить регистрацию товарного знака: пошаговая инструкция и советы экспертов

    Регистрация товарных знаков (ТЗ) – это важный этап защиты интеллектуальной собственности бренда. Если ТЗ не зарегистрирован, бренд уязвим перед копированием конкурентами. В перспективе бизнес может потерять долю на рынке и репутацию. Данная процедура требует времени и определенных усилий.

  • Товарные знаки
    Как зарегистрировать товарный знак в ОАЭ: пошаговая инструкция и требования

    Регистрация товарного знака (ТЗ) – ключевой шаг для защиты нематериальных активов бизнеса. Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) являются привлекательным рынком для предпринимателей, и у регистрации ТЗ в этом регионе есть свои особенности.

  • Товарные знаки
    Регистрация псевдонима в качестве товарного знака

    Защита бренда – важная задача для предпринимателей и творческих личностей. Регистрация псевдонима в качестве товарного знака – это эффективный способ защитить уникальность своего имени или бренда. В статье мы рассмотрим, как проходит этот процесс, а также его плюсы и возможные риски.

  • Товарные знаки
    С какого момента можно использовать товарный знак?

    Существуют ложные представления о том, что при самостоятельной разработке обозначения для целей использования в своей деятельности, вы уже приобретаете права на такой «незарегистрированный товарный знак», а в случае использования его конкурентами сможете защитить себя.

  • Товарные знаки
    Регистрация хештега как товарного знака

    С развитием цифровых технологий и социальных медиа хештеги стали важным инструментом для продвижения брендов, продуктов и услуг. Они помогают пользователям находить контент, связанный с определенными темами, и активно используются в маркетинговых стратегиях.

  • Товарные знаки
    Правовой статус патентных поверенных. 7 рекомендаций при выборе профессионала

    Патентный поверенный – специалист, осуществляющий ведение дел с федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (далее – Роспатент) по поручению заявителей, правообладателей и иных заинтересованных граждан, и юридических лиц.

  • Товарные знаки
    Могу ли я создать бренд с похожим именем?

    Выбор названия для компании – процесс трудоёмкий. Не всегда созданный вами бренд можно использовать и регистрировать – какие-то знаки уже заняты на несколько лет, а иногда и десятилетий.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»