Условно собственная торговая марка (УСТМ)

Условно собственная торговая марка (УСТМ)

Товарные знаки

Собственная торговая марка (СТМ) – это бренд, владельцем которого является розничная торговая сеть, – то есть сеть магазинов, супермаркетов, гипермаркетов. Это торговая марка структуры, которая сама же продает маркируемый таким образом товар (помимо реализации продукции других производителей). Примеры: «Каждый день» («Ашан»), «Красная цена» («Пятёрочка»), «Первым делом» («Дикси»), и др.

В целом, торговые сети большую часть своего оборота получают за счет продажи товаров других производителей под их собственными товарными знаками, однако, сегодня в мире наблюдается тенденция к росту количества СТМ. На их создание тратятся огромные ресурсы, но эти затраты оправданы: наличие собственной торговой марки позволяет супермаркету или гипермаркету осуществлять более эффективный контроль над созданием продукта, его качеством, стоимостью и дальнейшей дистрибуцией. СТМ – гибкий инструмент, поскольку розничная сеть самостоятельно контролирует и производство, и размещение товара на полках магазина. Одно из основных преимуществ СТМ – это повышение лояльности покупателей к розничной сети, кроме того, СТМ «усиливает» бренд супермаркета или гипермаркета. Более подробно о СТМ Вы можете прочитать здесь.

В мире СТМ стали чрезвычайно популярны для продуктов «эконом-класса», таких как макароны, крупы, консервы и др. Вдохновившись успехом крупных розничных сетей, создать нечто похожее на СТМ решили и аптеки, однако затея, по большому счету, провалилась. Создание и продвижение СТМ – достаточно затратное и масштабное мероприятие: оно требует налаживания связей с заводами, постоянный контроль производства, постоянные меры по снижению себестоимости при высоком спросе на продукцию и при стабильном притоке покупателей. Очевидно, что для фармацевтической отрасли, которая обладает определенной спецификой, все эти процессы представляют гораздо большие сложности, чем для «гигантов» рынка – крупнейших розничных торговых сетей.

Кроме того, в фармацевтической области, по очевидным причинам, строго ограниченный ассортимент. Производить и продавать лекарства – это не то же самое, что производить и продавать продукты питания: необходимы лицензии и разрешения, государством осуществляется строгий надзор за соблюдением всех условий выпуска. Очевидно также, что в отличие от консервов и круп, покупатель гораздо менее охотно будет покупать самые дешевые товары в аптеке: он привык к тому, что самое дешевое в аптеке – скорее всего, менее эффективно.

Поэтому появилась Условно собственная торговая марка (УСТМ) – бренд, права на который принадлежат производителю соответствующих товаров, но продвигает его конкретная аптека.

Аптечная сеть, таким образом, договаривается с производителем: производитель предоставляет аптеке гораздо более низкую закупочную цену и особые условия поставки. Аптечная сет делает наценку и получает таким образом гораздо более высокий процент доходности, чем обычно. Одновременно с этим, аптека обеспечивает производителю гарантированное положение и статус его продукта в ассортиментной политике (например, статус «самого дешевого»), продвижение и продажу.

Условно собственная торговая марка, как и собственная марка (как и любая торговая марка, в принципе), может быть зарегистрирована в качестве товарного знака. Заявка на регистрацию товарного знака подается в Роспатент на бумаге или электронно. В ней указываются сведения о знаке, заявителе, товарах или услугах, для которых испрашивается регистрация. Стандартный срок регистрации товарного знака – около 8-10 месяцев, ускоренная регистрация (за дополнительную «плату») может пройти и за два месяца.

Необходимо помнить, однако, что подача заявки не гарантирует успешную регистрацию: эксперт по Вашей заявке будет проверять, нет ли оснований для отказа. Так, знак не может быть зарегистрирован, если он вводит потребителя в заблуждение, не обладает различительной способностью, повторяет чей-то уже зарегистрированный знак или поданную заявку или сходен с ними. Шансы на успешную регистрацию УСТМ можно оценить в рамках так называемого предварительного поиска, который проводят специализированные патентные бюро.

Более подробно узнать о регистрации товарного знака Вы можете узнать на нашем сайте, в разделе «Товарные знаки». Или Вы можете оставить нам свои контактные данные, и мы перезвоним или напишем Вам и расскажем о сроках, стоимости и процедуре регистрации, направим Вам полноценное коммерческое предложение.

Интересует защита прав на товарный знак?

Ирина Михальченко
logo

Похожие статьи

Вернуться в раздел «Товарные знаки»