Пошлины за регистрацию товарного знака

Пошлины за регистрацию товарного знака

Товарные знаки

Любые регистрационные действия, совершаемые государственными органами, сопровождаются оплатой государственных пошлин и регистрация товарного знака не исключение. Какие пошлины существуют, в каком размере оплачиваются и можно ли на них сэкономить? Постараемся ответить на эти вопросы.

Прежде всего, отметим те пошлины, которые оплачиваются в любом случае, независимо от того, кто подает заявку: юридическое лицо или ИП, гражданин РФ или иностранное лицо, сам заявитель, патентный поверенный или иной представитель.

1. Пошлина за проведение формальной экспертизы.

Размер данной пошлины един для всех и составляет 2700 рублей, независимо от того, 1 класс МКТУ указан в Вашей заявке или все 45.

2. Пошлина за проведение экспертизы заявленного обозначения (экспертизы по существу).

Размер это пошлины уже напрямую зависит от количества классов МКТУ (Международного классификатора товаров и услуг), в отношении которых Вы хотите получить монополию на свой товарный знак. Рассчитывается она следующим образом: 1 класс МКТУ – 11 500 рублей, за каждый следующий + 2050 рублей.

Таким образом, чем больше объем Ваших притязаний, тем больше и бюджет регистрации.

Когда эти пошлины должны быть оплачены? Обе отмеченные пошлины желательно оплатить при подаче заявки, к заявочным материалам прикладываются подтверждающие документы. Вместе с тем, бывает так, что будущий владелец товарного знака понес значительные затраты еще на подготовительном этапе – оплатил работу дизайнера по разработке логотипа, патентный поиск, услуги патентных поверенных, и на пошлины средств уже не осталось или не хватает на все желаемые классы МКТУ.

Что делать в этой ситуации – отложить подачу заявки или снизить свои аппетиты и исключить часть классов МКТУ? Ни то, ни другое. Один из вариантов решения задачи – подать заявку без оплаты пошлин и дождаться запроса из Роспатента. Таким образом, можно выиграть немного времени на дополнительную финансовую подготовку. Но, имейте в виду, что это вариант подходит только тем, кто после получения запроса сможет быстро оплатить указанные суммы и не торопится с завершением регистрации, поскольку любой запрос удлиняет эту процедуру.

3. Пошлина за свидетельство.

При положительном результате экспертизы Роспатента, Вы получите решение о регистрации Вашего бренда. Иногда будущие правообладатели бывают так рады, что забывают оплатить последнюю пошлину, сопровождающую процедуру регистрации, - пошлину за свидетельство на товарный знак.

Размер данной пошлины един для всех и составляет на сегодняшний день 16 200 рублей. Важно помнить, что недостаточно только оплатить эту пошлину, необходимо прислать в Роспатент письмо о том, что такая оплата произведена, и приложить к нему платежный документ, подтверждающий данный факт. Иначе Ваша заявка будет признана отозванной и за ее «воскрешение» Вам придется оплатить не только дополнительные пошлины, но и услуги патентных поверенных.

Кто может оплатить эти три пошлины? Как правило, все государственные пошлины оплачивает сам заявитель. Что делать, если их оплатило другое лицо? В случаях, когда пошлины оплачены не самим заявителем и это видно из платежных документов, к данным документам, следует приложить ходатайство о зачете платежа. Подписывает ходатайство тот, кто оплатил пошлину.

В начале этого материала мы обещали рассказать, как можно сэкономить на оплате пошлин. Прежде всего, это касается пошлин, связанных с любыми действиями по заявке или по свидетельству на товарный знак. Например, если Вы захотите сами либо по запросу Роспатента внести какие-то корректировки в заявку, будьте готовы оплатить пошлину в размере 4900 рублей (без учета услуг патентных поверенных). Следовательно, чем меньше неточностей в оформлении заявки, чем лучше проработаны все вопросы на этапе ее оформления, тем меньше средств придется Вам потратить на дополнительные пошлины.

Получить консультацию эксперта

Хотите обсудить свой случай? Просто напишите или позвоните нам! Менеджер перезвонит вам в течение часа. Или закажите прайс.

Спасибо! Ваша заявка принята.

Заполняя форму, я даю согласие на обработку персональных данных


Похожие статьи
  • Товарные знаки
    Регистрация псевдонима в качестве товарного знака

    Защита бренда – важная задача для предпринимателей и творческих личностей. Регистрация псевдонима в качестве товарного знака – это эффективный способ защитить уникальность своего имени или бренда. В статье мы рассмотрим, как проходит этот процесс, а также его плюсы и возможные риски.

  • Товарные знаки
    С какого момента можно использовать товарный знак?

    Существуют ложные представления о том, что при самостоятельной разработке обозначения для целей использования в своей деятельности, вы уже приобретаете права на такой «незарегистрированный товарный знак», а в случае использования его конкурентами сможете защитить себя.

  • Товарные знаки
    Регистрация хештега как товарного знака

    С развитием цифровых технологий и социальных медиа хештеги стали важным инструментом для продвижения брендов, продуктов и услуг. Они помогают пользователям находить контент, связанный с определенными темами, и активно используются в маркетинговых стратегиях.

  • Товарные знаки
    Правовой статус патентных поверенных. 7 рекомендаций при выборе профессионала

    Патентный поверенный – специалист, осуществляющий ведение дел с федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (далее – Роспатент) по поручению заявителей, правообладателей и иных заинтересованных граждан, и юридических лиц.

  • Товарные знаки
    Могу ли я создать бренд с похожим именем?

    Выбор названия для компании – процесс трудоёмкий. Не всегда созданный вами бренд можно использовать и регистрировать – какие-то знаки уже заняты на несколько лет, а иногда и десятилетий.

  • Товарные знаки
    Что такое класс МКТУ при регистрации товарного знака?

    Регистрация товарного знака (ТЗ) невозможна без выбора соответствующих классов МКТУ. МКТУ, или Международная классификация товаров и услуг (International (Nice) Classification of Goods and Services for the Purposes of the Registration of Marks) установлена Соглашением о классификациях (Ниццкое соглашение).

  • Товарные знаки
    Товарные знаки на маркетплейсах: как зарегистрировать и использовать

    В эпоху цифровизации большую популярность получили маркетплейсы – онлайн-площадки для торговли различными товарами. В условиях конкурентной онлайн-среды, где потребители имеют широкий выбор товаров и брендов, товарные знаки являются важным инструментом для дифференциации товаров, продвижения брендов и повышения их узнаваемости.

  • Товарные знаки
    Как зарегистрировать товарный знак в 2025 году

    Регистрация товарного знака всегда представляла сложность не только для обывателей, но и для профессионалов. Мало кому удавалось с первого раза зарегистрировать знак. В этой статье мы раскроем поэтапно каждый шаг данного процесса.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»