Пошлины за регистрацию товарного знака

Пошлины за регистрацию товарного знака

Товарные знаки

Любые регистрационные действия, совершаемые государственными органами, сопровождаются оплатой государственных пошлин и регистрация товарного знака не исключение. Какие пошлины существуют, в каком размере оплачиваются и можно ли на них сэкономить? Постараемся ответить на эти вопросы.

Прежде всего, отметим те пошлины, которые оплачиваются в любом случае, независимо от того, кто подает заявку: юридическое лицо или ИП, гражданин РФ или иностранное лицо, сам заявитель, патентный поверенный или иной представитель.

1. Пошлина за проведение формальной экспертизы.

Размер данной пошлины един для всех и составляет 2700 рублей, независимо от того, 1 класс МКТУ указан в Вашей заявке или все 45.

2. Пошлина за проведение экспертизы заявленного обозначения (экспертизы по существу).

Размер это пошлины уже напрямую зависит от количества классов МКТУ (Международного классификатора товаров и услуг), в отношении которых Вы хотите получить монополию на свой товарный знак. Рассчитывается она следующим образом: 1 класс МКТУ – 11 500 рублей, за каждый следующий + 2050 рублей.

Таким образом, чем больше объем Ваших притязаний, тем больше и бюджет регистрации.

Когда эти пошлины должны быть оплачены? Обе отмеченные пошлины желательно оплатить при подаче заявки, к заявочным материалам прикладываются подтверждающие документы. Вместе с тем, бывает так, что будущий владелец товарного знака понес значительные затраты еще на подготовительном этапе – оплатил работу дизайнера по разработке логотипа, патентный поиск, услуги патентных поверенных, и на пошлины средств уже не осталось или не хватает на все желаемые классы МКТУ.

Что делать в этой ситуации – отложить подачу заявки или снизить свои аппетиты и исключить часть классов МКТУ? Ни то, ни другое. Один из вариантов решения задачи – подать заявку без оплаты пошлин и дождаться запроса из Роспатента. Таким образом, можно выиграть немного времени на дополнительную финансовую подготовку. Но, имейте в виду, что это вариант подходит только тем, кто после получения запроса сможет быстро оплатить указанные суммы и не торопится с завершением регистрации, поскольку любой запрос удлиняет эту процедуру.

3. Пошлина за свидетельство.

При положительном результате экспертизы Роспатента, Вы получите решение о регистрации Вашего бренда. Иногда будущие правообладатели бывают так рады, что забывают оплатить последнюю пошлину, сопровождающую процедуру регистрации, - пошлину за свидетельство на товарный знак.

Размер данной пошлины един для всех и составляет на сегодняшний день 16 200 рублей. Важно помнить, что недостаточно только оплатить эту пошлину, необходимо прислать в Роспатент письмо о том, что такая оплата произведена, и приложить к нему платежный документ, подтверждающий данный факт. Иначе Ваша заявка будет признана отозванной и за ее «воскрешение» Вам придется оплатить не только дополнительные пошлины, но и услуги патентных поверенных.

Кто может оплатить эти три пошлины? Как правило, все государственные пошлины оплачивает сам заявитель. Что делать, если их оплатило другое лицо? В случаях, когда пошлины оплачены не самим заявителем и это видно из платежных документов, к данным документам, следует приложить ходатайство о зачете платежа. Подписывает ходатайство тот, кто оплатил пошлину.

В начале этого материала мы обещали рассказать, как можно сэкономить на оплате пошлин. Прежде всего, это касается пошлин, связанных с любыми действиями по заявке или по свидетельству на товарный знак. Например, если Вы захотите сами либо по запросу Роспатента внести какие-то корректировки в заявку, будьте готовы оплатить пошлину в размере 4900 рублей (без учета услуг патентных поверенных). Следовательно, чем меньше неточностей в оформлении заявки, чем лучше проработаны все вопросы на этапе ее оформления, тем меньше средств придется Вам потратить на дополнительные пошлины.

Похожие статьи
  • Товарные знаки
    С какого момента можно использовать товарный знак?

    Существуют ложные представления о том, что при самостоятельной разработке обозначения для целей использования в своей деятельности, вы уже приобретаете права на такой «незарегистрированный товарный знак», а в случае использования его конкурентами сможете защитить себя.

  • Товарные знаки
    Регистрация хештега как товарного знака

    С развитием цифровых технологий и социальных медиа хештеги стали важным инструментом для продвижения брендов, продуктов и услуг. Они помогают пользователям находить контент, связанный с определенными темами, и активно используются в маркетинговых стратегиях.

  • Товарные знаки
    Правовой статус патентных поверенных. 7 рекомендаций при выборе профессионала

    Патентный поверенный – специалист, осуществляющий ведение дел с федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (далее – Роспатент) по поручению заявителей, правообладателей и иных заинтересованных граждан, и юридических лиц.

  • Товарные знаки
    Могу ли я создать бренд с похожим именем?

    Выбор названия для компании – процесс трудоёмкий. Не всегда созданный вами бренд можно использовать и регистрировать – какие-то знаки уже заняты на несколько лет, а иногда и десятилетий.

  • Товарные знаки
    Что такое класс МКТУ при регистрации товарного знака?

    Регистрация товарного знака (ТЗ) невозможна без выбора соответствующих классов МКТУ. МКТУ, или Международная классификация товаров и услуг (International (Nice) Classification of Goods and Services for the Purposes of the Registration of Marks) установлена Соглашением о классификациях (Ниццкое соглашение).

  • Товарные знаки
    Товарные знаки на маркетплейсах: как зарегистрировать и использовать

    В эпоху цифровизации большую популярность получили маркетплейсы – онлайн-площадки для торговли различными товарами. В условиях конкурентной онлайн-среды, где потребители имеют широкий выбор товаров и брендов, товарные знаки являются важным инструментом для дифференциации товаров, продвижения брендов и повышения их узнаваемости.

  • Товарные знаки
    Как зарегистрировать товарный знак в 2025 году

    Регистрация товарного знака всегда представляла сложность не только для обывателей, но и для профессионалов. Мало кому удавалось с первого раза зарегистрировать знак. В этой статье мы раскроем поэтапно каждый шаг данного процесса.

  • Товарные знаки
    Интеллектуальная собственность для производителей мебели: защита дизайна, бренда и технологий

    В условиях современного рынка, где конкурентная борьба становится все более ожесточенной, защита интеллектуальной собственности (ИС) приобретает особое значение для производителей мебели и мебельных фабрик.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»