Array
(
    [REDIRECT_HTTPS] => on
    [REDIRECT_UNIQUE_ID] => YUydnUWvCAZ1eDSeFfJDqwAAAA0
    [REDIRECT_SCRIPT_URL] => /media/statyi/tz/lego-disney/
    [REDIRECT_SCRIPT_URI] => http://patentus.ru:443/media/statyi/tz/lego-disney/
    [REDIRECT_BITRIX_VA_VER] => 7.4.3
    [REDIRECT_BITRIX_ENV_TYPE] => general
    [REDIRECT_AUTHBIND_UNAVAILABLE] => yes
    [REDIRECT_STATUS] => 200
    [HTTPS] => on
    [UNIQUE_ID] => YUydnUWvCAZ1eDSeFfJDqwAAAA0
    [SCRIPT_URL] => /media/statyi/tz/lego-disney/
    [SCRIPT_URI] => http://patentus.ru:443/media/statyi/tz/lego-disney/
    [REMOTE_USER] => 
    [BITRIX_VA_VER] => 7.4.3
    [BITRIX_ENV_TYPE] => general
    [AUTHBIND_UNAVAILABLE] => yes
    [HTTP_X_FORWARDED_FOR] => 3.238.132.225
    [HTTP_HOST] => patentus.ru:443
    [HTTP_HTTPS] => YES
    [HTTP_X_FORWARDED_PROTO] => https
    [HTTP_CONNECTION] => close
    [HTTP_USER_AGENT] => CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
    [HTTP_ACCEPT] => text/html,application/xhtml+xml,application/xml;q=0.9,*/*;q=0.8
    [HTTP_ACCEPT_LANGUAGE] => en-US,en;q=0.5
    [HTTP_IF_MODIFIED_SINCE] => Mon, 08 Mar 2021 12:45:59 GMT
    [HTTP_ACCEPT_ENCODING] => br,gzip
    [PATH] => /usr/local/sbin:/usr/local/bin:/usr/sbin:/usr/bin
    [SERVER_SIGNATURE] => 
Apache/2.4.6 (CentOS) Server at patentus.ru Port 443
[SERVER_SOFTWARE] => Apache/2.4.6 (CentOS) [SERVER_NAME] => patentus.ru [SERVER_ADDR] => 127.0.0.1 [SERVER_PORT] => 443 [REMOTE_ADDR] => 3.238.132.225 [DOCUMENT_ROOT] => /home/bitrix/ext_www/patentus.ru [REQUEST_SCHEME] => http [CONTEXT_PREFIX] => [CONTEXT_DOCUMENT_ROOT] => /home/bitrix/ext_www/patentus.ru [SERVER_ADMIN] => webmaster@localhost [SCRIPT_FILENAME] => /home/bitrix/ext_www/patentus.ru/bitrix/urlrewrite.php [REMOTE_PORT] => 36396 [REDIRECT_URL] => /media/statyi/tz/lego-disney/ [GATEWAY_INTERFACE] => CGI/1.1 [SERVER_PROTOCOL] => HTTP/1.0 [REQUEST_METHOD] => GET [QUERY_STRING] => [REQUEST_URI] => /media/statyi/tz/lego-disney/ [SCRIPT_NAME] => /bitrix/urlrewrite.php [PHP_SELF] => /bitrix/urlrewrite.php [REQUEST_TIME_FLOAT] => 1632411037.976 [REQUEST_TIME] => 1632411037 [REAL_FILE_PATH] => /media/index.php )

От табуреток до LEGO и почему важно думать как Уолт Дисней

От табуреток до LEGO и почему важно думать как Уолт Дисней

Товарные знаки

Наверняка вы не раз слышали слова о том, что кризис – идеальное время для развития. Так ли это? Или это слова нашего внутреннего защитного механизма, который ни при каких обстоятельствах не хочет позволить нам впадать в панику.

Перенесёмся почти на век назад - «Великая депрессия», которая началась в 1929 году, сильно ударила не только по США, Канаде, Великобритании и Германии, но и по всем странам. После «чёрного четверга» мир навсегда стал другим, а последовавшие за «чёрной неделей» почти десять лет неопределенности и отчаяния навсегда отпечатались в истории клеймом мирового кризиса.

Однако, как показывает жизнь, время отчаяния для одних – момент истины для других. Такие смельчаки живут по принципу «сейчас или никогда» и «мне уже нечего терять».

Возможно, именно такая внутренняя установка лишает человека чувства страха, отпускает тормоза и вверяет свободу действий. Трудно сказать – закономерность ли это или исключение из правил, да это и не важно.

Примеры успешных «кризисных» начинаний в 30-е годы ХХ века многочисленны:

• Уолт и Рой Дисней основали Walt Disney в самый разгар Великой депрессии. Они понимали, что улыбка была нужна Америке как никогда прежде. Люди по своей воле отдавали в прямом смысле последние деньги за фильмы, а братья получили прозвище «продавцы оптимизма».

• Еще не утихли отголоски депрессии, когда недавние выпускники Стэнфорда У.Хьюлетт и Д.Паккард запустили бизнес и создали одного из мировых производителей электроники HP.

• Основатели LEGO начинали с производства табуреток, но именно Великая депрессия заставила их пересмотреть неприбыльный бизнес и начать делать деревянные игрушки для детей. Расчёт был такой: на чём, а вернее на ком не экономят даже в самые тяжёлые времена? Вы правильно подумали - на детях.

• У компании Pepsi две даты рождения. Первое рождение закончилось банкротством в 1921 году, а вот второе, как раз во время той самой Великой депрессии, обернулось успехом. Pepsi использовали хитрый маркетинговый ход, умело конкурируя с главным конкурентом – Coca-Cola, предлагая покупателям продукт по более выгодной цене.

Кризис-2008 тоже был богат на успешные предприятия:

Airbnb появилась в конце 2007 и дела у ее основателей шли, мягко говоря, не очень. Но именно 2008 год стал поворотным для компании, которую в 2020 году оценивают в $31 млрд. Всё благодаря тому, что компания подстроилась под меняющиеся ожидания своей аудитории и до сих пор систематично улучшает внутренние процессы.

• Компании Facebook спад 2008-2009 гг. помог убежать от конкурентов и стать монополией на рынке социальных сетей. И похоже, что навсегда.

«Глория Джинс» не только с триумфом преодолела кризис, но и почти в 2 раза увеличила долю рынка и заложила базу для дальнейшего роста. В 2009 г. выручка «Глории Джинс» выросла на 21%, до 6,3 млрд рублей. И всё благодаря мудрому менеджменту и пересмотру приоритетов.

Также из рецессий с успехом вышли такие гиганты как Starbucks, KFC, AirBNB, Instagram.

Да, кризисные времена – это непросто, но, вместе с тем они могут стать моментом поиска новых идей, перезапуска старых, пересмотра неработающих концепций и обновления.

Если сегодня вы ищете для своего бизнеса пути развития, альтернативные модели или нестандартный манёвр, то подумайте, в первую очередь, о том, чем вы можете быть полезны своему клиенту, что поможет людям пережить неопределенность и от чего они не готовы отказаться даже в периоды кризиса – у вас есть шанс стать новыми «продавцами оптимизма».

Мы в PATENTUS хотим поднять ваш боевой дух и напомнить, что защита вашей интеллектуальной собственности сейчас – это гарантия спокойного завтра.

logo
Вернуться в раздел «Товарные знаки»