От табуреток до LEGO и почему важно думать как Уолт Дисней

От табуреток до LEGO и почему важно думать как Уолт Дисней

Товарные знаки

Наверняка вы не раз слышали слова о том, что кризис – идеальное время для развития. Так ли это? Или это слова нашего внутреннего защитного механизма, который ни при каких обстоятельствах не хочет позволить нам впадать в панику.

Перенесёмся почти на век назад - «Великая депрессия», которая началась в 1929 году, сильно ударила не только по США, Канаде, Великобритании и Германии, но и по всем странам. После «чёрного четверга» мир навсегда стал другим, а последовавшие за «чёрной неделей» почти десять лет неопределенности и отчаяния навсегда отпечатались в истории клеймом мирового кризиса.

Однако, как показывает жизнь, время отчаяния для одних – момент истины для других. Такие смельчаки живут по принципу «сейчас или никогда» и «мне уже нечего терять».

Возможно, именно такая внутренняя установка лишает человека чувства страха, отпускает тормоза и вверяет свободу действий. Трудно сказать – закономерность ли это или исключение из правил, да это и не важно.

Примеры успешных «кризисных» начинаний в 30-е годы ХХ века многочисленны:

• Уолт и Рой Дисней основали Walt Disney в самый разгар Великой депрессии. Они понимали, что улыбка была нужна Америке как никогда прежде. Люди по своей воле отдавали в прямом смысле последние деньги за фильмы, а братья получили прозвище «продавцы оптимизма».

• Еще не утихли отголоски депрессии, когда недавние выпускники Стэнфорда У.Хьюлетт и Д.Паккард запустили бизнес и создали одного из мировых производителей электроники HP.

• Основатели LEGO начинали с производства табуреток, но именно Великая депрессия заставила их пересмотреть неприбыльный бизнес и начать делать деревянные игрушки для детей. Расчёт был такой: на чём, а вернее на ком не экономят даже в самые тяжёлые времена? Вы правильно подумали - на детях.

• У компании Pepsi две даты рождения. Первое рождение закончилось банкротством в 1921 году, а вот второе, как раз во время той самой Великой депрессии, обернулось успехом. Pepsi использовали хитрый маркетинговый ход, умело конкурируя с главным конкурентом – Coca-Cola, предлагая покупателям продукт по более выгодной цене.

Кризис-2008 тоже был богат на успешные предприятия:

Airbnb появилась в конце 2007 и дела у ее основателей шли, мягко говоря, не очень. Но именно 2008 год стал поворотным для компании, которую в 2020 году оценивают в $31 млрд. Всё благодаря тому, что компания подстроилась под меняющиеся ожидания своей аудитории и до сих пор систематично улучшает внутренние процессы.

• Компании Facebook спад 2008-2009 гг. помог убежать от конкурентов и стать монополией на рынке социальных сетей. И похоже, что навсегда.

«Глория Джинс» не только с триумфом преодолела кризис, но и почти в 2 раза увеличила долю рынка и заложила базу для дальнейшего роста. В 2009 г. выручка «Глории Джинс» выросла на 21%, до 6,3 млрд рублей. И всё благодаря мудрому менеджменту и пересмотру приоритетов.

Также из рецессий с успехом вышли такие гиганты как Starbucks, KFC, AirBNB, Instagram.

Да, кризисные времена – это непросто, но, вместе с тем они могут стать моментом поиска новых идей, перезапуска старых, пересмотра неработающих концепций и обновления.

Если сегодня вы ищете для своего бизнеса пути развития, альтернативные модели или нестандартный манёвр, то подумайте, в первую очередь, о том, чем вы можете быть полезны своему клиенту, что поможет людям пережить неопределенность и от чего они не готовы отказаться даже в периоды кризиса – у вас есть шанс стать новыми «продавцами оптимизма».

Мы в PATENTUS хотим поднять ваш боевой дух и напомнить, что защита вашей интеллектуальной собственности сейчас – это гарантия спокойного завтра.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»