Особые товарные знаки

Особые товарные знаки

Товарные знаки

Товарные знаки могут быть: словесными, изобразительными, объемными, звуковыми, комбинированными (сочетающими сразу несколько признаков). Все это относится, так сказать, к «внешнему виду» бренда. При этом существуют знаки, занимающее особе место, но выделяющиеся при этом не своим видом, а специальным правовым режимом, который для них установлен.

Для чего Вам нужна информация об этих особенных знаках? Получение Вашими торговыми марками, логотипами и брендами такого особенного статуса, способно помочь развитию Вашего бизнеса и укреплению их правовой защиты.

Прежде всего, хотим обратить Ваше внимание на общеизвестные товарные знаки. Суть понятна уже из его названия — это знаки, получившие большую известность среди потребителей того или иного товара либо услуги. Признанию знака таковым должно предшествовать его длительное и/или интенсивное использование.

Примеры: Coca Cola, РЖД, МТС

В чем же состоит особенность общеизвестных товарных знаков?

Во-первых, это срок действия права на подобный знак. Если стандартный товарный знак «живет» 10 лет (с возможностью продления), то регистрация общеизвестного знака действует без ограничения срока. Следовательно, и срок охраны такого бренда не ограничен.

Во-вторых, статус общеизвестного товарного знака дает его владельцу очень важное преимущество, а именно, гарантирует правовую охрану не только для товаров/услуг, в отношении которых знак стал общеизвестным, но для гораздо более широкого списка товаров и услуг.

В-третьих, общеизвестный товарный знак — признак особого положения его правообладателя. В подавляющем большинстве случаев, владельцы таких знаков — компании, занимающие лидирующие позиции в своей отрасли. Наличие бренда с таким статусом придает дополнительный вес деловой репутации и имиджу компании.

В-четвертых, общеизвестный товарный знак может стать источником дополнительной прибыли благодаря более высокой стоимости (например, путем передачи по договору залога, или по лицензионному договору).

Для того чтобы бренд получил такой статус, необходимо проведение специальной процедуры в Палате по патентным спорам. При этом общеизвестными могут быть признаны, знаки, впервые подаваемые на регистрацию, а также прошедшие регистрацию и успешно действующие на рынке.

К категории особых товарных знаков можно отнести коллективные товарные знаки.

Коллективный товарный знак — бренд, под которым выпускаются товары, производимые или реализуемые лицами, являющимися членами созданного ими объединения (союза). Иными словами, это «общий» бренд, право пользования этим знаком есть у каждого члена объединения или союза. Владельцем знака в этом случае является именно объединение лиц (союз), а не конкретная компания. Вся продукция, которая под этим знаком выпускается или продается, должна обладать одинаковыми характеристиками.

В чем смысл такого статуса? Нет необходимости регистрировать несколько знаков, достаточно зарегистрировать один, что существенно сокращает материальные и организационные издержки. Расходы на продвижение товара и рекламу могут быть поделены между всеми членами объединения. Кроме того, обязанность участников объединения следить за соответствием их продукции единому уровню качества — дополнительная гарантия для потребителя.

Хотите знать больше? Патентные поверенные нашей компании ответят на все Ваши вопросы о коллективных или общеизвестных брендах.


Похожие статьи
  • Товарные знаки
    Могу ли я создать бренд с похожим именем?

    Выбор названия для компании – процесс трудоёмкий. Не всегда созданный вами бренд можно использовать и регистрировать – какие-то знаки уже заняты на несколько лет, а иногда и десятилетий.

  • Товарные знаки
    Что такое класс МКТУ при регистрации товарного знака?

    Регистрация товарного знака (ТЗ) невозможна без выбора соответствующих классов МКТУ. МКТУ, или Международная классификация товаров и услуг (International (Nice) Classification of Goods and Services for the Purposes of the Registration of Marks) установлена Соглашением о классификациях (Ниццкое соглашение).

  • Товарные знаки
    Товарные знаки на маркетплейсах: как зарегистрировать и использовать

    В эпоху цифровизации большую популярность получили маркетплейсы – онлайн-площадки для торговли различными товарами. В условиях конкурентной онлайн-среды, где потребители имеют широкий выбор товаров и брендов, товарные знаки являются важным инструментом для дифференциации товаров, продвижения брендов и повышения их узнаваемости.

  • Товарные знаки
    Как зарегистрировать товарный знак в 2025 году

    Регистрация товарного знака всегда представляла сложность не только для обывателей, но и для профессионалов. Мало кому удавалось с первого раза зарегистрировать знак. В этой статье мы раскроем поэтапно каждый шаг данного процесса.

  • Товарные знаки
    Интеллектуальная собственность для производителей мебели: защита дизайна, бренда и технологий

    В условиях современного рынка, где конкурентная борьба становится все более ожесточенной, защита интеллектуальной собственности (ИС) приобретает особое значение для производителей мебели и мебельных фабрик.

  • Товарные знаки
    Регистрация товарного знака в Евросоюзе

    Если Вы занимаетесь реализацией своих товаров и услуг в Европейском союзе, желательно обеспечить там правовую охрану для Вашего бренда, то есть зарегистрировать товарный знак.

  • Товарные знаки
    Регистрация товарного знака за рубежом

    Многие российские предприниматели, помимо завоевания российского рынка, планируют развитие своего бизнеса на международной арене и стремятся к популярности своих товаров и услуг у потребителей в зарубежных странах. Собственный запоминающийся бренд, марка, логотип, слоган, которые с юридической точки зрения правильно называть одним словом – «товарный знак», – одно из первых, приоритетных условий подобной популярности. Оригинальная торговая марка – это нечто, выделяющее (индивидуализирующее) в глазах потребителя продукцию одного производителя или поставщика услуг из всей остальной массы присутствующих на рынке опций.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»