Как запатентовать название фирмы и логотип

Как запатентовать название фирмы и логотип

Товарные знаки

Уникальное наименование компании и логотип бренда сопровождают бизнес на всех этапах его развития и ассоциируются в сознании людей с конкретной продукцией или услугами. Во избежание противоправного использования фирменных обозначений необходимо обеспечить им правовую охрану путем регистрации в качестве товарного знака. Рассмотрим подробнее, как осуществить данную процедуру и какие преимущества она открывает для правообладателя.

Бесплатная консультация эксперта

Зачем патентовать название и логотип?

Для правовой охраны названия и логотипа в законодательстве РФ используется термин «регистрация товарного знака». Однако для людей, не знакомых с юриспруденцией, допускается использование слова «патентование». Оно обозначает в данном контексте процесс регистрации названия и логотипа.

Мы ежедневно сталкиваемся с различными видами фирменных наименований и обозначений. Для бизнеса они могут принести ожидаемые результаты только при условии, что будут зарегистрированы в качестве товарного знака.

Уникальное и запоминающееся название помогает компании выделиться среди множества других конкурентов на рынке. Оно предоставляет дополнительное преимущество в развитии бизнеса и ассоциируется с выпускаемой продукцией.

Логотип чаще всего представляет собой стилизованную и сокращенную версию названия юридического лица. Он играет важную роль в формировании успешного бренда, позволяя потребителям и партнерам легко идентифицировать компанию и ее продукцию. Регистрация логотипа является важной защитной мерой, которая помогает предотвратить незаконные действия со стороны конкурентов.

До завершения процедуры патентования другие лица имеют законное право использовать уникальное наименование юридического лица и его фирменный знак в своей предпринимательской деятельности.

Государственная регистрация является необходимым условием для обеспечения правовой защиты названия и логотипа. Чтобы понимать, как запатентовать их, необходимо ознакомиться с частью 4 Гражданского кодекса РФ. Там содержатся, в частности, следующие тезисы:

  • под защитой закона находятся фирменные наименования и товарные знаки, в том числе знаки обслуживания;
  • получение свидетельства о регистрации осуществляется на основании заявки правообладателя, поданной в Роспатент;
  • процесс патентования включает в себя прохождение экспертизы заявленных обозначений на предмет их уникальности.
Регистрация договора уступки
  • 1700 успешных регистраций
  • Эксперты с опытом работы в Роспатенте
Подробнее

Как запатентовать название организации? Регистрация фирменного наименования и товарного знака возможна только в случае, если ранее не было подано заявок в отношении аналогичных объектов интеллектуальной собственности. Проверку возможных совпадений заявитель должен провести самостоятельно или с помощью патентного поверенного до обращения в Роспатент.

После успешного завершения процедуры патентования заявитель становится обладателем исключительных прав на использование логотипа и названия своей фирмы. Это дает ему ряд преимуществ:

  • правовая защита от незаконного использования фирменного обозначения;
  • никто другой не вправе официально зарегистрировать и использовать то же самое название для своей фирмы или продукта;
  • зарегистрированный товарный знак становится самостоятельным активом, способным приносить регулярный пассивный доход;
  • возможность заключать лицензионные соглашения или переуступать права на использование наименования или логотипа другим компаниям в обмен на определенную плату.

Пошаговая инструкция по регистрации товарного знака

Свидетельство о праве на товарный знак выдается Роспатентом на основании положительного рассмотрения заявки и пакета сопроводительных документов. Получая патент, важно понимать следующие особенности:

  • правовая охрана действует только на территории РФ, для защиты на международном уровне нужно проходить отдельную процедуру;
  • чтобы подать заявку, пройти экспертизу и получить свидетельство, необходимо оплатить госпошлину;
  • логотипы и наименования можно зарегистрировать только для выбранных классов товаров или услуг;
  • патент на товарный знак может быть аннулирован, если правообладатель не использует его в течение трех лет.

Заполнить и подать заявку в Роспатент можно самостоятельно или при помощи профессионального патентного поверенного.

Куда обращаться?

Патентование названия фирмы и логотипа в качестве товарных знаков на государственном уровне осуществляет Роспатент — Федеральная служба по интеллектуальной собственности. Ведомство находится в Москве.

Заявки могут быть поданы по почте, факсу, в канцелярию лично или через представителя, уполномоченного доверенностью. Кроме того, компания может воспользоваться официальным веб-сайтом Роспатента для подачи заявки, если у нее есть электронная подпись.

Для ускорения процесса патентования можно обратиться к патентным поверенным или компетентным юристам. Они помогут собрать необходимые документы, оформить заявку и представить ваши интересы в органе регистрации.

Этапы регистрации товарного знака

Чтобы запатентовать логотип и название, необходимо пройти следующие шаги:

  1. Подготовка к процедуре. Выполняется предварительный поиск схожих обозначений среди зарегистрированных товарных знаков, а также заявок, ранее поданных на экспертизу. При обнаружении совпадений необходимо доработать свой логотип.
  2. Оформление и подача заявки. Правообладатель или патентный поверенный составляет заявление о регистрации и собирает необходимые документы. Заявка должна содержать информацию о заявителе, описание товарного знака, классы товаров или услуг, для которых он будет использоваться, и другую информацию. Перед подачей пакета документов в Роспатент нужно оплатить госпошлину.
  3. Формальная экспертиза. Роспатент проводит проверку по формальным признакам, чтобы убедиться, что заявка содержит все необходимые документы и соответствует требованиям закона. Если все условия соблюдены, она принимается к дальнейшей экспертизе. В противном случае заявителю будет предоставлена возможность исправить недостатки или представить дополнительные документы.
  4. Экспертиза заявки по существу. На этом этапе Роспатент проводит исследование, чтобы определить, соответствует ли ваш товарный знак требованиям закона, включая отсутствие смешения с уже зарегистрированными обозначениями и обмана потребителей. Эксперты могут также рассмотреть возражения со стороны третьих лиц. В случае положительного решения экспертизы ваш знак может быть зарегистрирован.
  5. Завершение процедуры. После успешного прохождения всех этапов проверки и уплаты второй очереди госпошлин Роспатент выдает заявителю свидетельство о регистрации товарного знака. Оно подтверждает исключительное право обладателя на использование знака и его защиту от возможных нарушений.

Какие документы нужны?

Для регистрации товарного знака в Роспатенте требуется представить следующие документы:

  • заявку на регистрацию товарного знака, где указываются данные о заявителе, описание товарного знака, классы товаров или услуг по МКТУ, для которых требуется правовая защита;
  • описание товарного знака, которое должно содержать полную характеристику логотипа или наименования, включая его графическое изображение;
  • доверенность, если заявка подается через представителя (юриста или патентного поверенного);
  • документы, подтверждающие право на товарный знак или его отдельные элементы, если заявленные логотип или наименование содержат уже зарегистрированную марку;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины.

Стоимость и сроки регистрации

Затраты на патентование названия фирмы и логотипа складываются из государственной пошлины и цены услуг патентного поверенного. Чем большее классов МКТУ содержится в заявке, тем дороже будет регистрация. Если подавать документы в электронном виде, предусмотрена скидка в размере 30 % от суммы госпошлины.

Тарифы

Стандарт

Заявка + делопроизводство

  • Подключение к личному кабинету клиента
  • Проверка товарного знака по открытым реестрам
  • Подача и сопровождение вашей заявки вплоть до окончательного решения
  • Подбор классов МКТУ
  • - 30% на пошлины
  • Информирование о каждом этапе делопроизводства
Свернуть
Подробнее
24 900 ₽ руб.
Заказать услугу

Все включено

Регистрация "под ключ"

  • Все услуги тарифа «Стандарт» +
  • Полная проверка знака по закрытым реестрам
  • Подготовка ответов на все запросы экспертизы ФИПС (Роспатента)
  • Подготовка ответа на все уведомления экспертизы
  • Подготовка и направление письма-согласия
  • Получение свидетельства
  • Гарантия 100% возврата денежных средств в случае ошибки
Свернуть
Подробнее
49 900 ₽ руб.
Заказать услугу
Не можете выбрать тариф?
Обращайтесь, бесплатно проведем анализ и подберем тариф именно для Вас!

Срок регистрации товарного знака в Роспатенте может варьироваться в зависимости от различных факторов. В общем случае процесс регистрации может занять от 12 до 18 месяцев.

Исключительные права на логотип и наименование подтверждаются свидетельством, которое выдается на 10 лет. Его действие можно продлить на такой же срок. После получения патента правообладатель вправе использовать различные способы защиты интеллектуальной собственности, включая подачу исков в суд или возможность привлечения нарушителя к уголовной или административной ответственности.

Для быстрой и успешной регистрации фирменного наименования и логотипа рекомендуется обратиться к специалистам. Они окажут помощь на каждом этапе процесса регистрации. Патентные поверенные обладают необходимой квалификацией и многолетним опытом работы в сфере интеллектуальной собственности, благодаря этому патентование названия фирмы и логотипа проходит без задержек и проблем.

Похожие статьи
  • Товарные знаки
    Регистрация товарного знака в Евросоюзе

    Если Вы занимаетесь реализацией своих товаров и услуг в Европейском союзе, желательно обеспечить там правовую охрану для Вашего бренда, то есть зарегистрировать товарный знак.

  • Товарные знаки
    Регистрация товарного знака за рубежом

    Многие российские предприниматели, помимо завоевания российского рынка, планируют развитие своего бизнеса на международной арене и стремятся к популярности своих товаров и услуг у потребителей в зарубежных странах. Собственный запоминающийся бренд, марка, логотип, слоган, которые с юридической точки зрения правильно называть одним словом – «товарный знак», – одно из первых, приоритетных условий подобной популярности. Оригинальная торговая марка – это нечто, выделяющее (индивидуализирующее) в глазах потребителя продукцию одного производителя или поставщика услуг из всей остальной массы присутствующих на рынке опций.

  • Товарные знаки
    Регистрации товарного знака: преимущества, обязанности, риски

    Для любого современного обывателя стало привычным изобилие различных магазинов, начиная с продуктовых и заканчивая ювелирными. Но не все знают, что практически за каждой вывеской кроется товарный знак.

  • Товарные знаки
    Как разработчику защитить авторское право на ПО

    Юристы знают, как защитить авторские права при написании книги, картины, создании фотографий или видеоконтента. Доказать авторство можно с помощью исходника, холста, рукописи. Но как быть, если вы являетесь разработчиком ПО или базы данных? Ведь в этом случае могут возникнуть сомнения, кому принадлежат права на программу, как передать их другому лицу. И самый главный вопрос - как обеспечить защиту собственных прав, предотвратить незаконное использование и копирование объектов интеллектуальной собственности.

  • Товарные знаки
    Виды товарных знаков

    Ежегодно в России подается около пятидесяти тысяч заявок на регистрацию различных видов и типов товарных знаков. Их количество в нашей стране уже почти перешагнуло за отметку в полмиллиона. Выделить свой товар или услугу на рынке, а именно для этого и разрабатываются товарные знаки, можно по-разному. Какие же виды обозначений сегодня существуют и насколько сложно найти действительно оригинальное название для своей продукции?

  • Товарные знаки
    Регистрация логотипа в РФ — как запатентовать логотип и название в Роспатенте и сколько стоит патентование бренда в Москве

    Одна компания из Иркутска производила и продавала безалкогольные напитки под запатентованным брендом. Через некоторое время другая фирма под Краснодаром наладила производство и продажу безалкогольных напитков с таким же названием.


  • Товарные знаки
    Что такое реестр отечественного ПО?

    Импортозамещение – ключевой термин текущей (громкое слово, зажмите уши) исторической эпохи в России. Мы заменяем иностранные лекарства, иностранное зерно и – иностранное программное обеспечение.

  • Товарные знаки
    Создание охраноспособного товарного знака

    Товарные знаки стали важным аспектом современного бизнеса, средством выделения товаров, услуг. Узнаваемое обозначение делает товар узнаваемой у потребителей, облегчает выбор.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»