Хотите выделить свою продукцию или услугу из массы похожих товаров и услуг конкурентов? Тогда Вам не обойтись без яркого и запоминающегося образа: картинки, слова, слогана или иными словами - товарного знака, способного привлечь внимание потенциальных потребителей.
На сегодняшний день товарный знак – необходимый элемент ведения бизнеса. При этом нужно иметь в виду, что товарный знак нередко «маскируется» под другими названиями – логотип, лейбл, торговая марка и т.п. С правовой точки зрения все это не что иное, как товарный знак, который необходимо зарегистрировать в Роспатенте.
Любые регистрационные действия, как правило, требуют определенных временных и материальных затрат. Не исключение и регистрация товарного знака, длящаяся в среднем 12-14 месяцев и сопровождающаяся оплатой услуг патентных поверенных и государственных пошлин.
Стоит ли игра свеч и зачем вообще регистрировать товарный знак?
1) Только регистрация подтверждает, что исключительные права на товарный знак принадлежат именно Вам, и Вы являетесь его единственным законным владельцем (правообладателем),
2) Правообладатель не только получает гарантию того, что не нарушает права других лиц, используя свой товарный знак, но также может запретить всем другим лицам использовать сходные обозначения,
Кроме того, товарный знак
3) Позволяет выделить свою продукцию (товары или услуги) среди массы однородных товаров и услуг, присутствующих на рынке,
4) Является основой для создания имиджа и репутации, как среди потребителей, так и среди конкурентов; незаменимый элемент формировании доверия покупателей к товарам и услугам,
5) Незаменим при создании и реализации рекламных и маркетинговых компаний,
6) Важный нематериальный актив компании,
7) Может быть продан, передан по лицензии или под залог, что позволит получить дополнительную прибыль,
8) Необходимый элемент при создании франчайзинговой сети (путем заключения договоров коммерческой концессии),
9) Источник привлечения средств инвесторов,
10) Поощряет и вдохновляет компании – владельцев знака направлять средства на улучшение качества того или иного товара.
На сегодняшний день недостаточно просто создать и тиражировать свой логотип. Крайне важно защитить его от копирования и подделок. Являясь владельцем зарегистрированного товарного знака, Вы получаете гарантии того, что при необходимости сможете отстоять свои права и защитить свои интересы.