Известные бренды ушли, «лучшая» маркетинговая идея последнего года – скопировать обозначение ушедшего конкурента. Но все ли так просто, и как на такие товарные знаки реагирует Роспатент? Ответ обнадеживающий.
На практике, охрана интеллектуальной собственности продолжает действовать в РФ и регистрирующий орган это подтверждает. Не смотря на первые, временами странные решения Роспатента (отсылаем к пресловутой Свинке Пеппе), орган разобрался и пояснил рынку, что аргумент с «недружественным» происхождением компании не дает права лишать его возможности защищать свои права.
Так, Людмила Новоселова, председатель Суда по интеллектуальным правам, прокомментировала РАПСИ ситуацию на X Всероссийском съезде судей:
«Сама по себе принадлежность к недружественной стране не свидетельствует, что действия, которые мы можем оценить, как злоупотребление правом, имели место. Поэтому нужно оценивать конкретные действия в рамках этого спора, в рамках ситуации, которая стала предметом этого спора».
Что же касается самого копирования – это еще одна ключевая тенденция 2023 года. Значительно выросло количество заявок, которые полностью или частично повторяют зарубежные бренды. В связи с этим, Максим Волков, заместитель руководителя практики разрешения споров PATENTUS, отметил что вырастет и количество исков о правообладании товарными знаками, например, о неиспользовании бренда и об оспаривании регистраций обозначения как товарного знака.
Подробнее читайте на:
https://pravo.ru/story/245774/
Споры о товарных знаках: тенденции и веяния 2023 года
В СМИ