«Кот в мешке» или что нужно учесть при покупке товарного знака

«Кот в мешке» или что нужно учесть при покупке товарного знака

Товарные знаки

«Кот в мешке» или что нужно учесть при покупке товарного знака

Товарный знак (бренд, логотип, ТМ) — необходимый инструмент для ведения бизнеса, выделения своей продукции на рынке. Получить монополию на товарный знак можно двумя способами:

1. Зарегистрировав свою торговую марку в Роспатенте.
2. Купив ранее зарегистрированный знак у его владельца.

Регистрация товарного знака в патентном ведомстве — длительная процедура и, как показывает практика, не всегда заканчивается вынесением положительного решения.

Для тех, кому знак нужен срочно, покупка уже готового и зарегистрированного знака — неплохая альтернатива, если знать на какие нюансы необходимо обратить внимание.

Очевидный плюс этого варианта — оформление прав занимает всего 2 месяца. И, кроме того, Вам не нужно опасаться, что Роспатент вынесет отказ в регистрации, поскольку знак уже успешно прошел все этапы этой процедуры.

Итак, что стоит знать при покупке товарного знака:

1) Передача прав на товарный знак (бренд, логотип, ТМ) осуществляется путем заключения специального договорадоговора об отчуждении (уступки) исключительных прав на товарный знак. Этот договор обязательно заключается в письменной форме и регистрируется в Роспатенте.

2) Права на товарный знак подтверждает свидетельство, выдаваемое Роспатентом. Внимательно ознакомьтесь с содержанием свидетельства — в нем Вы можете найти много интересного.

В частности, при покупке товарного знака обратите внимание на срок его действия. Закон предусматривает 10-летний срок действия регистрации знака, при этом дата окончания регистрации указывается именно в свидетельстве на товарный знак.

Если регистрация подходит к концу, можно продлить товарный знак еще на 10 лет. В этом случае важно не опоздать с продлением и определиться, кто именно будет продлевать — старый владелец или уже новый правообладатель после покупки знака. Учитывая, что пошлина за продление составляет на сегодняшний день 20 250 руб. лучше подумать об этом заранее.

Любая торговая марка регистрируется для определенных классов товаров и услуг (МКТУ), список которых также указан в свидетельстве. Учтите, что объем охраны знака определяется именно теми позициями, которые указаны в свидетельстве. Иными словами, если товарный знак зарегистрирован для мыла (3 класс МКТУ), а Вы планируете производить чай (30 класс МКТУ), то, увы, Вы зря потратите деньги, время и силы — для чая такой товарный знак не охраняется, и значит, кто-то другой сможет получить монополию на это обозначение для такого товара, как чай.

Какие риски при покупке товарного знака с «ошибочным» МКТУ? Во-первых, Ваша продукция может быть признана контрафактной, а во-вторых, Вы можете понести весьма и весьма существенные финансовые потери (реклама, маркетинг, производство).

3) Еще один важный аспект — наличие лицензионных договоров по товарному знаку. Будет крайне неприятно, если Вы хотите стать единственным монополистом для этой торговой марки, а после покупки окажется, что прежний владелец выдал лицензию или даже несколько на использование своего (вернее уже Вашего) товарного знака.

Безусловно, это не исчерпывающий перечень тех моментов, на которые стоит обратить внимание при покупке знака. Перед заключением сделки рекомендуем проконсультироваться у патентного поверенного, который проанализирует ситуацию и предупредит Вас о возможных подводных камнях. И тогда шансы стать владельцем надежного средства индивидуализации, а не «кота в мешке», значительно повысятся.


Похожие статьи
  • Товарные знаки
    Как зарегистрировать товарный знак в 2025 году

    Регистрация товарного знака всегда представляла сложность не только для обывателей, но и для профессионалов. Мало кому удавалось с первого раза зарегистрировать знак. В этой статье мы раскроем поэтапно каждый шаг данного процесса.

  • Товарные знаки
    Интеллектуальная собственность для производителей мебели: защита дизайна, бренда и технологий

    В условиях современного рынка, где конкурентная борьба становится все более ожесточенной, защита интеллектуальной собственности (ИС) приобретает особое значение для производителей мебели и мебельных фабрик.

  • Товарные знаки
    Регистрация товарного знака в Евросоюзе

    Если Вы занимаетесь реализацией своих товаров и услуг в Европейском союзе, желательно обеспечить там правовую охрану для Вашего бренда, то есть зарегистрировать товарный знак.

  • Товарные знаки
    Регистрация товарного знака за рубежом

    Многие российские предприниматели, помимо завоевания российского рынка, планируют развитие своего бизнеса на международной арене и стремятся к популярности своих товаров и услуг у потребителей в зарубежных странах. Собственный запоминающийся бренд, марка, логотип, слоган, которые с юридической точки зрения правильно называть одним словом – «товарный знак», – одно из первых, приоритетных условий подобной популярности. Оригинальная торговая марка – это нечто, выделяющее (индивидуализирующее) в глазах потребителя продукцию одного производителя или поставщика услуг из всей остальной массы присутствующих на рынке опций.

  • Товарные знаки
    Регистрации товарного знака: преимущества, обязанности, риски

    Для любого современного обывателя стало привычным изобилие различных магазинов, начиная с продуктовых и заканчивая ювелирными. Но не все знают, что практически за каждой вывеской кроется товарный знак.

  • Товарные знаки
    Как разработчику защитить авторское право на ПО

    Юристы знают, как защитить авторские права при написании книги, картины, создании фотографий или видеоконтента. Доказать авторство можно с помощью исходника, холста, рукописи. Но как быть, если вы являетесь разработчиком ПО или базы данных? Ведь в этом случае могут возникнуть сомнения, кому принадлежат права на программу, как передать их другому лицу. И самый главный вопрос - как обеспечить защиту собственных прав, предотвратить незаконное использование и копирование объектов интеллектуальной собственности.

  • Товарные знаки
    Виды товарных знаков

    Ежегодно в России подается около пятидесяти тысяч заявок на регистрацию различных видов и типов товарных знаков. Их количество в нашей стране уже почти перешагнуло за отметку в полмиллиона. Выделить свой товар или услугу на рынке, а именно для этого и разрабатываются товарные знаки, можно по-разному. Какие же виды обозначений сегодня существуют и насколько сложно найти действительно оригинальное название для своей продукции?

Вернуться в раздел «Товарные знаки»