Определение стоимости товарного знака

Определение стоимости товарного знака

Товарные знаки

При осуществлении передачи товарного знака возникает естественная необходимость определения цены товарного знака. Задача эта довольно сложная, если иметь в виду, что существует не одна методика определения рыночной цены товарного знака, и эти методики отличаются так же, как экономические и правовые механизмы, действующие в различных странах.

Сложность выбора методики оценки товарного знака в отечественных рыночных условиях связана с постоянно меняющейся общей экономической и правовой ситуацией, связанной со становлением новых рыночных отношений в стране. Однако следует отметить, что эта задача может быть решена в любых условиях, если правильно учитываются все факторы, влияющие на стоимость товарного знака.

Определяющими факторами являются:

1) Расходы на разработку товарного знака и его рекламу;

2) Объем (товарооборот) реализуемой товарной массы под оцениваемым товарным знаком;

3) Расходы, связанные с разработкой новейших технологий для производства товаров, пользующихся высоким спросом;

4) Расходы на мероприятия, связанные с необходимостью постоянной поддержки качественных характеристик выпускаемых изделий на конкурентоспособном уровне;

5) Срок активной жизни товарного знака на рынке.

Значение каждого фактора определяется конкретными экономическими и правовыми условиями на данный момент времени. В математической формуле эта весомость находит отражение в коэффициентах, величины которых изменяются в пределах, зависящих от конкретной ситуации в экономике страны.

Объективная оценка товарных знаков позволяет во многом защитить права владельцев товарных знаков, а также облегчить разрешение споров, рассматриваемых в судах, где основным вопросом может быть вопрос цены иска.

Решения судов должны базироваться на результатах квалифицированной, независимой экспертизы с целью определения размеров понесенных убытков.

Похожие статьи
  • Товарные знаки
    С какого момента можно использовать товарный знак?

    Существуют ложные представления о том, что при самостоятельной разработке обозначения для целей использования в своей деятельности, вы уже приобретаете права на такой «незарегистрированный товарный знак», а в случае использования его конкурентами сможете защитить себя.

  • Товарные знаки
    Регистрация хештега как товарного знака

    С развитием цифровых технологий и социальных медиа хештеги стали важным инструментом для продвижения брендов, продуктов и услуг. Они помогают пользователям находить контент, связанный с определенными темами, и активно используются в маркетинговых стратегиях.

  • Товарные знаки
    Правовой статус патентных поверенных. 7 рекомендаций при выборе профессионала

    Патентный поверенный – специалист, осуществляющий ведение дел с федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (далее – Роспатент) по поручению заявителей, правообладателей и иных заинтересованных граждан, и юридических лиц.

  • Товарные знаки
    Могу ли я создать бренд с похожим именем?

    Выбор названия для компании – процесс трудоёмкий. Не всегда созданный вами бренд можно использовать и регистрировать – какие-то знаки уже заняты на несколько лет, а иногда и десятилетий.

  • Товарные знаки
    Что такое класс МКТУ при регистрации товарного знака?

    Регистрация товарного знака (ТЗ) невозможна без выбора соответствующих классов МКТУ. МКТУ, или Международная классификация товаров и услуг (International (Nice) Classification of Goods and Services for the Purposes of the Registration of Marks) установлена Соглашением о классификациях (Ниццкое соглашение).

  • Товарные знаки
    Товарные знаки на маркетплейсах: как зарегистрировать и использовать

    В эпоху цифровизации большую популярность получили маркетплейсы – онлайн-площадки для торговли различными товарами. В условиях конкурентной онлайн-среды, где потребители имеют широкий выбор товаров и брендов, товарные знаки являются важным инструментом для дифференциации товаров, продвижения брендов и повышения их узнаваемости.

  • Товарные знаки
    Как зарегистрировать товарный знак в 2025 году

    Регистрация товарного знака всегда представляла сложность не только для обывателей, но и для профессионалов. Мало кому удавалось с первого раза зарегистрировать знак. В этой статье мы раскроем поэтапно каждый шаг данного процесса.

  • Товарные знаки
    Интеллектуальная собственность для производителей мебели: защита дизайна, бренда и технологий

    В условиях современного рынка, где конкурентная борьба становится все более ожесточенной, защита интеллектуальной собственности (ИС) приобретает особое значение для производителей мебели и мебельных фабрик.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»