Товарные знаки в рекламе – важная информация для владельцев

Товарные знаки в рекламе – важная информация для владельцев

Товарные знаки

Товарные знаки, как известно, призваны выделить товар либо услугу среди массы однородной продукции, представленной на рынке. Для решения этой задачи компании, а также индивидуальные предприниматели стараются сделать свои торговые марки особенными, запоминающимися, побуждающими к выбору именно их товара или услуги.

Выступая своеобразной визитной карточкой товара, торговые марки являются неотъемлемой частью рекламы любой продукции. Они могут быть использованы в рекламных материалах в печатных изданиях, в радио и теле передачах, на щитах, стендах, электронных табло, на транспорте и т.п.

Однако при применении товарных знаков в рекламе следует соблюдать определенные правила, нарушение которых может привести к следующим последствиям:
- рекламные материалы будут признаны не соответствующими законодательству о рекламе,
- лица, нарушившие правила, будут привлечены к административной ответственности.

Что следует знать владельцу торговой марки?

При создании и распространении рекламных материалов следует иметь в виду, что используемые в рекламе слова на иностранном языке в обязательном порядке должны быть переведены на русский язык. Данное требование обусловлено законодательством о рекламе, а также о государственном языке. Исключение из этого правила сделано только для товарных знаков, охраняемых на территории нашей страны.

К таким обозначениям относятся торговые марки, которые:
а) прошли государственную регистрацию в Роспатенте,
б) охраняются как международные регистрации.

Таким образом, если торговая марка полностью или частично состоят из иностранных слов (словосочетаний), Вы можете использовать свой знак в рекламе без перевода. Будьте готовы подтвердить свои права. Документы, подтверждающие право использования торговой марки:

- свидетельство, выдаваемое правообладателю Роспатентом,
- сертификат Всемирной организации интеллектуальной собственности,
- лицензионный договор (при передаче права использования товарного знака по лицензии).

Особое внимание:

• Если Вы обладатель международной регистрации, убедитесь, что в сертификате ВОИС, в перечне стране, в которых действует охрана, присутствует и РФ. В ином случае охрана Вашему товарному знаку в нашей стране не предоставляется, следовательно, без перевода вашего товарного знака не обойтись. Как быть, когда РФ отсутствует? Необходим специальный бланк для распространения охраны международного товарного знака и в нашей стране.

• Если Вы - правообладатель российского товарного знака или используете его по лицензии, стоит убедиться, что срок действия регистрации не закончился, а договор прошел государственную регистрацию в Роспатенте. При истечении срока следует продлить регистрацию знака или действие договора.

• Все владельцы, должны следить за тем, чтобы в списке продукции (услуг), перечисленной в свидетельстве на знак (сертификате на международную регистрацию), находились именно те позиции, которые рекламируются. Это важно, поскольку торговая марка охраняется для товаров, содержащихся в свидетельстве.

Торговая марка зарегистрирована для одежды, а в рекламе используется в отношении лекарственных средств. Для лекарств такое обозначение нельзя считать охраняемым товарным знаком.

Дополнить список товаров (услуг) в свидетельстве нельзя, нужно оформлять новые заявочные материалы, и, следовательно, проходить новую регистрацию.

В следующем материале мы расскажем о нюансах использования торговых марок других правообладателей в своих рекламных компаниях.


Похожие статьи
  • Товарные знаки
    Что такое класс МКТУ при регистрации товарного знака?

    Регистрация товарного знака (ТЗ) невозможна без выбора соответствующих классов МКТУ. МКТУ, или Международная классификация товаров и услуг (International (Nice) Classification of Goods and Services for the Purposes of the Registration of Marks) установлена Соглашением о классификациях (Ниццкое соглашение).

  • Товарные знаки
    Товарные знаки на маркетплейсах: как зарегистрировать и использовать

    В эпоху цифровизации большую популярность получили маркетплейсы – онлайн-площадки для торговли различными товарами. В условиях конкурентной онлайн-среды, где потребители имеют широкий выбор товаров и брендов, товарные знаки являются важным инструментом для дифференциации товаров, продвижения брендов и повышения их узнаваемости.

  • Товарные знаки
    Как зарегистрировать товарный знак в 2025 году

    Регистрация товарного знака всегда представляла сложность не только для обывателей, но и для профессионалов. Мало кому удавалось с первого раза зарегистрировать знак. В этой статье мы раскроем поэтапно каждый шаг данного процесса.

  • Товарные знаки
    Интеллектуальная собственность для производителей мебели: защита дизайна, бренда и технологий

    В условиях современного рынка, где конкурентная борьба становится все более ожесточенной, защита интеллектуальной собственности (ИС) приобретает особое значение для производителей мебели и мебельных фабрик.

  • Товарные знаки
    Регистрация товарного знака в Евросоюзе

    Если Вы занимаетесь реализацией своих товаров и услуг в Европейском союзе, желательно обеспечить там правовую охрану для Вашего бренда, то есть зарегистрировать товарный знак.

  • Товарные знаки
    Регистрация товарного знака за рубежом

    Многие российские предприниматели, помимо завоевания российского рынка, планируют развитие своего бизнеса на международной арене и стремятся к популярности своих товаров и услуг у потребителей в зарубежных странах. Собственный запоминающийся бренд, марка, логотип, слоган, которые с юридической точки зрения правильно называть одним словом – «товарный знак», – одно из первых, приоритетных условий подобной популярности. Оригинальная торговая марка – это нечто, выделяющее (индивидуализирующее) в глазах потребителя продукцию одного производителя или поставщика услуг из всей остальной массы присутствующих на рынке опций.

  • Товарные знаки
    Регистрации товарного знака: преимущества, обязанности, риски

    Для любого современного обывателя стало привычным изобилие различных магазинов, начиная с продуктовых и заканчивая ювелирными. Но не все знают, что практически за каждой вывеской кроется товарный знак.

Вернуться в раздел «Товарные знаки»