Дмитрий Марканов, руководитель отдела товарных знаков и практики разрешения споров компании «ПАТЕНТУС», прокомментировал газете "Известия" решение риелторской компании «Метриум» подать заявку на регистрацию товарного знака Uber:
— Если слово Uber начнет использовать организация со схожей деятельностью — таксопарк, например, или «Яндекс.Такси» и так далее, то компания Uber сможет защититься, — отмечает руководитель отдела товарных знаков и практики разрешения споров компании Patentus Дмитрий Марканов.
— Но если компания в сфере недвижимости регистрирует этот знак, то здесь мы имеем неоднородную деятельность и по факту компания Uber Techologies им предъявить ничего не может. С другой стороны, очевидно, что они регистрируют раскрученный товарный знак и будут зарабатывать на нем, используя чужую положительную деловую репутацию. Поэтому регистрацию товарного знака можно легко оспорить, например, через Палату по патентным спорам Роспатента или Федеральную антимонопольную службу. В 2015 году появилась возможность писать протест по заявкам в Роспатент — компания Uber может легко донести свою позицию до эксперта в Роспатенте, что Uber против, что будет смешение товарных знаков, введение в заблуждение и т.д. В общем, вероятность решения в пользу Uber в этом случае очень велика.
Полный текст статьи - www.izvestia.ru