Отечественным «BMW», «Chanel» и «McDonald’s» подрезали крылья. Роспатент не будет регистрировать аналоги товарных знаков известных международных компаний, которые объявили о временном уходе с российского рынка.
О том, что в Роспатенте попытались зарегистрировать десятки международных брендов, “Ъ FM” сообщал неделю назад. Тогда россияне успели подать более 50 таких заявок. Они претендовали на Apple, IKEA, Skoda, Nestle и другие марки, которые объявили о временном уходе с российского рынка. Некоторые пошли дальше, например, производитель косметики Smart Beauty намеревался скопировать товарные знаки Nivea, Clarins и Loreal Paris.
«Некоторые авторы заявок, как уточнили в Роспатенте, и вовсе сами забирают их. Так, например, заявление на регистрацию товарного знака «Дядя Ваня» аннулировали через две недели после подачи. И это вполне объяснимо, говорит управляющий партнер компании Patentus Дмитрий Марканов:
«Подать заявку можно без оплаты пошлины. Но дальше, чтобы по ней началась экспертиза по существу, нужно заплатить довольно существенную сумму — десятки тысяч рублей. И когда заявитель получает уведомление формальной экспертизы о том, что ему нужно оплатить пошлину, он понимает, что потратить сейчас 20-30 тыс. руб., чтобы через шесть месяцев получить отказ, наверное, не имеет большого смысла».
Полный текст статьи читайте на сайте «Коммерсантъ FM».
Дмитрий Марканов дал комментарий радио «Ъ FM» - Брендозамещение не прошло проверку
В СМИ
Почему российским компаниям отказали в регистрации товарных знаков.