«Право-300»: итоги и изменения
Выход очередного рейтинга «Право.ру-300» – одно из самых значимых событий российского юррынка. В пандемийный год его популярность увеличилась: число участников растет как в федеральном, так и в региональном рейтинге, а в итоговой таблице оказалось на 67 фирм больше, чем в предыдущий год. Несмотря на трудности, выросла и суммарная выручка топовых компаний, и число присланных проектов, рассказала Вероника Галкина, ведущий аналитик рейтинга «Право.ru-300». Стало больше номинаций: к прошлогоднему списку добавились антимонопольное право, внешнеэкономическая деятельность, семейное и наследственное право. Как следствие, увеличивается конкуренция, особенно в интеллектуальной собственности, налоговом консультировании, уголовном праве. В регионах конкурентными оказались арбитражное судопроизводство и банкротство.
До конца февраля будет опубликован список рекомендованных юристов, рассказала Вероника Галкина: в 2020 году их число увеличилось практически вдвое. «Надо заполнить информацию в анкете рейтинга и указать три значимых проекта юриста – именно за проекты можно получить рекомендацию», – пояснила аналитик «Право.ру». Она поделилась информацией о нововведениях. Так, в новом году в рейтинге «Право-300» введут требование по минимальному числу проектов. Например, по арбитражному судопроизводству и банкротству надо будет указывать минимум 8 проектов, для других направлений – 8 проектов для федеральных рейтингов и 5 для регионов. Отрасль комплаенс получает статус конфиденциальности: проекты не покажут экспертам. Появится новая номинация – санкционное право, здесь проекты будут принимать за два года. Срок по другим проектам в новом рейтинге составит один год. В этом году также запланирована ротация и расширение экспертного совета рейтинга, рассказала она.
Достучаться до клиента
Иногда с клиентами приходится расставаться. Но иногда есть шанс их вернуть, уверена Светлана Лашук, руководитель по маркетингу и PR Patentus. Главное в этом – понимать причины ухода клиента. Чаще всего это вопрос цены, сервиса, конфликт или же просто неактуальность услуг.
Чтобы понять, действительно ли нужно возвращать клиента, надо задать себе четыре вопроса: прибыльный ли это клиент, не наносит ли больше вреда, чем пользы, какова его реальная ценность и приводит ли он новых клиентов. Если ответ на эти вопросы «да» – стоит попробовать.
Светлана Лашук, руководитель по маркетингу и PR Patentus
Чтобы возобновить отношения, Лашук предлагает использовать простые способы: например, звонок и обсуждение, попытки узнать причины ухода, после анализа которых следует пошаговый план исправления ситуации.
Полный текст статьи читайте на сайте «Право.ру».