Array
(
    [REDIRECT_HTTPS] => on
    [REDIRECT_UNIQUE_ID] => YUycoypIQ8uhALCs00mO9wAAAAU
    [REDIRECT_SCRIPT_URL] => /media/novosti/v-smi/otkaz-rospatenta-zaregistrirovat-znak-fixprice/
    [REDIRECT_SCRIPT_URI] => http://patentus.ru:443/media/novosti/v-smi/otkaz-rospatenta-zaregistrirovat-znak-fixprice/
    [REDIRECT_BITRIX_VA_VER] => 7.4.3
    [REDIRECT_BITRIX_ENV_TYPE] => general
    [REDIRECT_AUTHBIND_UNAVAILABLE] => yes
    [REDIRECT_STATUS] => 200
    [HTTPS] => on
    [UNIQUE_ID] => YUycoypIQ8uhALCs00mO9wAAAAU
    [SCRIPT_URL] => /media/novosti/v-smi/otkaz-rospatenta-zaregistrirovat-znak-fixprice/
    [SCRIPT_URI] => http://patentus.ru:443/media/novosti/v-smi/otkaz-rospatenta-zaregistrirovat-znak-fixprice/
    [REMOTE_USER] => 
    [BITRIX_VA_VER] => 7.4.3
    [BITRIX_ENV_TYPE] => general
    [AUTHBIND_UNAVAILABLE] => yes
    [HTTP_X_FORWARDED_FOR] => 3.238.132.225
    [HTTP_HOST] => patentus.ru:443
    [HTTP_HTTPS] => YES
    [HTTP_X_FORWARDED_PROTO] => https
    [HTTP_CONNECTION] => close
    [HTTP_USER_AGENT] => CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
    [HTTP_ACCEPT] => text/html,application/xhtml+xml,application/xml;q=0.9,*/*;q=0.8
    [HTTP_ACCEPT_LANGUAGE] => en-US,en;q=0.5
    [HTTP_IF_MODIFIED_SINCE] => Sun, 20 Jun 2021 19:08:05 GMT
    [HTTP_ACCEPT_ENCODING] => br,gzip
    [PATH] => /usr/local/sbin:/usr/local/bin:/usr/sbin:/usr/bin
    [SERVER_SIGNATURE] => 
Apache/2.4.6 (CentOS) Server at patentus.ru Port 443
[SERVER_SOFTWARE] => Apache/2.4.6 (CentOS) [SERVER_NAME] => patentus.ru [SERVER_ADDR] => 127.0.0.1 [SERVER_PORT] => 443 [REMOTE_ADDR] => 3.238.132.225 [DOCUMENT_ROOT] => /home/bitrix/ext_www/patentus.ru [REQUEST_SCHEME] => http [CONTEXT_PREFIX] => [CONTEXT_DOCUMENT_ROOT] => /home/bitrix/ext_www/patentus.ru [SERVER_ADMIN] => webmaster@localhost [SCRIPT_FILENAME] => /home/bitrix/ext_www/patentus.ru/bitrix/urlrewrite.php [REMOTE_PORT] => 39614 [REDIRECT_URL] => /media/novosti/v-smi/otkaz-rospatenta-zaregistrirovat-znak-fixprice/ [GATEWAY_INTERFACE] => CGI/1.1 [SERVER_PROTOCOL] => HTTP/1.0 [REQUEST_METHOD] => GET [QUERY_STRING] => [REQUEST_URI] => /media/novosti/v-smi/otkaz-rospatenta-zaregistrirovat-znak-fixprice/ [SCRIPT_NAME] => /bitrix/urlrewrite.php [PHP_SELF] => /bitrix/urlrewrite.php [REQUEST_TIME_FLOAT] => 1632410787.946 [REQUEST_TIME] => 1632410787 [REAL_FILE_PATH] => /media/index.php )

Мария Мещерякова прокомментировала отказ Роспатента зарегистрировать знак FixPrice из-за его сходства со Starbucks

Мария Мещерякова прокомментировала отказ Роспатента зарегистрировать знак FixPrice из-за его сходства со Starbucks

В СМИ

В своем комментарии для дайджеста Ассоциации IPChain Мария уточнила, что «граница допустимого сходства товарных знаков заканчивается тогда, когда возникает опасность введения потребителей в заблуждение».

По мнению старшего юриста PATENTUS «в рассматриваемом деле Роспатент посчитал, что помимо сходства цветовой гаммы, формы и композиционного построения обозначений и однородности товаров (услуг) имелись такие дополнительные обстоятельства, увеличивающие опасность смешения обозначений, как:
• высокая различительная способность, известность и длительность пребывания на рынке товарных знаков Старбакс;
• наличие их серии (линейки);
• совпадение товаров (услуг), в отношении которых зарегистрированы товарные знаки, в группах однородных товаров;
• наличие в заявленном обозначении неохраняемых словесных элементов,  в результате чего правовая охрана испрашивается, фактически, в отношении расширяющихся кругов разного диаметра  и изображения кофейного стаканчика, т.е., по сути,  элементов противопоставленных товарных знаков».

Мария сделала акцент на том, что «Роспатент не учел, что в рассматриваемом деле имелись и обстоятельства, снижающие вероятность смешения, а именно:
• наличие серии зарегистрированных товарных знаков со словесным элементом FIX PRICE;
• оформление заявленного обозначения в цветовой гамме, идентичной вышеуказанной серии;
• известность обозначения FIX PRICE среди российских потребителей и различительная способность бренда,  длительность его нахождения на рынке;
• дискламация словесного элемента  COFFEE в товарных знаках Старбакс».

Мария заключила, что «с учетом указанных выше обстоятельств можно говорить о том, что общее зрительное впечатление, которое производят на российских потребителей сравниваемые обозначения, настолько различно, что позволило бы правильно соотнести их с соответствующими компаниями-поставщиками товаров и услуг».

Дайджест IPChain можно прочитать на официальном сайте.

ipchain.ru

Интересует защита прав на товарный знак?

Мария Мещерякова
logo
Вернуться в раздел «В СМИ»