Мария Мещерякова прокомментировала отказ Роспатента зарегистрировать знак FixPrice из-за его сходства со Starbucks

Мария Мещерякова прокомментировала отказ Роспатента зарегистрировать знак FixPrice из-за его сходства со Starbucks

В СМИ

В своем комментарии для дайджеста Ассоциации IPChain Мария уточнила, что «граница допустимого сходства товарных знаков заканчивается тогда, когда возникает опасность введения потребителей в заблуждение».

По мнению старшего юриста PATENTUS «в рассматриваемом деле Роспатент посчитал, что помимо сходства цветовой гаммы, формы и композиционного построения обозначений и однородности товаров (услуг) имелись такие дополнительные обстоятельства, увеличивающие опасность смешения обозначений, как:

  • высокая различительная способность, известность и длительность пребывания на рынке товарных знаков Старбакс;
  • наличие их серии (линейки);
  • совпадение товаров (услуг), в отношении которых зарегистрированы товарные знаки, в группах однородных товаров;
  • наличие в заявленном обозначении неохраняемых словесных элементов,  в результате чего правовая охрана испрашивается, фактически, в отношении расширяющихся кругов разного диаметра  и изображения кофейного стаканчика, т.е., по сути,  элементов противопоставленных товарных знаков».
Мария сделала акцент на том, что «Роспатент не учел, что в рассматриваемом деле имелись и обстоятельства, снижающие вероятность смешения, а именно:
  • наличие серии зарегистрированных товарных знаков со словесным элементом FIX PRICE;
  • оформление заявленного обозначения в цветовой гамме, идентичной вышеуказанной серии;
  • известность обозначения FIX PRICE среди российских потребителей и различительная способность бренда,  длительность его нахождения на рынке;
  • дискламация словесного элемента  COFFEE в товарных знаках Старбакс».
Мария заключила, что «с учетом указанных выше обстоятельств можно говорить о том, что общее зрительное впечатление, которое производят на российских потребителей сравниваемые обозначения, настолько различно, что позволило бы правильно соотнести их с соответствующими компаниями-поставщиками товаров и услуг».

Дайджест IPChain можно прочитать на официальном сайте.

ipchain.ru
Вернуться в раздел «В СМИ»