В своем комментарии для дайджеста Ассоциации IPChain Мария уточнила, что «граница допустимого сходства товарных знаков заканчивается тогда, когда возникает опасность введения потребителей в заблуждение».
По мнению старшего юриста PATENTUS «в рассматриваемом деле Роспатент посчитал, что помимо сходства цветовой гаммы, формы и композиционного построения обозначений и однородности товаров (услуг) имелись такие дополнительные обстоятельства, увеличивающие опасность смешения обозначений, как:
- высокая различительная способность, известность и длительность пребывания на рынке товарных знаков Старбакс;
- наличие их серии (линейки);
- совпадение товаров (услуг), в отношении которых зарегистрированы товарные знаки, в группах однородных товаров;
- наличие в заявленном обозначении неохраняемых словесных элементов, в результате чего правовая охрана испрашивается, фактически, в отношении расширяющихся кругов разного диаметра и изображения кофейного стаканчика, т.е., по сути, элементов противопоставленных товарных знаков».
- наличие серии зарегистрированных товарных знаков со словесным элементом FIX PRICE;
- оформление заявленного обозначения в цветовой гамме, идентичной вышеуказанной серии;
- известность обозначения FIX PRICE среди российских потребителей и различительная способность бренда, длительность его нахождения на рынке;
- дискламация словесного элемента COFFEE в товарных знаках Старбакс».
Дайджест IPChain можно прочитать на официальном сайте.