Создание логотипа «Вкусно — и точка» могло обойтись в несколько миллионов рублей. Собеседники “Ъ FM” предполагают, что компания, заменившая McDonald’s, могла потратить на это от 5 млн руб. до 10 млн руб. Тем не менее оценить весь масштаб сложно из-за того, что бренд и логотип появились пока только в интернете, на баннерах и экранах. Кстати, к айдентике сети «Вкусно — и точка» сразу появилось много вопросов: небольшая компания подозревает ее в плагиате, а пользователи соцсетей ищут сходства с другими брендами. Подробности расскажет Елена Иванова.
«Названия копируются — любовь остается», — так перефразировала слоган сети «Вкусно — и точка» компания «Еда и точка». Она работает во Владивостоке уже четыре года. И, по словам основателей, жители региона сразу увидели сходство с названием заведений, пришедших на смену McDonald’s. Теперь приморский фастфуд готовит претензию, ведь компания собирается развиваться, и в других регионах название «Еда и точка» могут воспринять как плагиат, опасается основатель Сергей Понкратов: «Если во Владивостоке "Вкусно — и точка" сравнивают с нами, то все понимают, кто был первый. Однако в любом другом регионе заведения "Еда и точка" будут воспринимать как дешевую подделку».
В компании «Вкусно — и точка» сообщили, что пока не знают о претензии. Юристы по-разному оценили перспективы этого дела. Они отметили, что проверяют названия обычно и брендинговые агентства, и сам Роспатент. Правда, в работе надзорного органа бывают ошибки, поэтому граждане и могут подать претензию.
В данном случае основания для нее есть, считает управляющий партнер компании Patentus Дмитрий Марканов: «Для бренда заведения общественного питания слова "еда" и "вкусно" — слабые элементы. Одно прямо указывает на суть услуги, а второе характеризует ее. Сильной частью названия является только фраза "и точка", которая совпадает с брендом конкурента из Владивостока».
Полный текст статьи читайте на сайте «Коммерсанта».