Сервис доставки продуктов «Самокат» обратился в американский суд, чтобы предотвратить удаление своего приложения из App Store. Дело в том, что у российской фирмы возник конфликт с сервисом аренды самокатов Samocat Sharing System, который решил, что его права на использование товарного знака нарушены, и обратился к IT-гиганту с просьбой исключить разработки конкурента из магазина приложений…
Впрочем, сервис аренды все же может найти весомые аргументы в свою пользу, считает управляющий партнер юридической компании Patentus Дмитрий Марканов. По его мнению, решением конфликта может стать покупка компании-предбанкрота крупным оппонентом:
«На своей практике скажу, что большинство товарных знаков — примерно 80% — до кучи добавляет 35-ый класс, это реализация товаров, их продвижение для третьих лиц, и эта деятельность может быть признана аналогичной той, которой занимается "Самокат" по доставке продуктов. Скорее всего, конфликт должен закончиться каким-то соглашением о сосуществовании, о разделе рынка с распределением того, чем занимается одна и другая организация. Насколько оно будет возмездное или безвозмездное, тут в первую очередь зависит от переговорной силы юристов доставки.
Компания в процедуре банкротства, она заинтересована в том, чтобы максимально сократить долги и забрать активы. Товарный знак — это актив. Нарушенный товарный знак — это тем более актив, потому что это перспектива подачи иска или заключение какого-то внесудебного соглашения с получением определенной суммы. Чтобы его захотели купить, можно стимулировать желание покупателя, к примеру, ограничивая работу его приложения в App Store, поисковую выдачу в "Яндексе", с точки зрения того, что "Самокат" доставка просто-напросто будет покупать бренд».
Полный текст статьи читайте на сайте «Коммерсанта».