Дмитрий Марканов дал комментарий радио «Ъ FM» - Маркетплейсы подключились к параллельному импорту

Дмитрий Марканов дал комментарий радио «Ъ FM» - Маркетплейсы подключились к параллельному импорту

В СМИ

На каких условиях можно будет продавать товары на площадках

Российские маркетплейсы готовы продавать товары из списка параллельного импорта. Как минимум такими планами поделились Wildberries, «Яндекс.Маркет» и Ozon. Представители этих онлайн-ритейлеров сообщили “Ъ FM”, что разрешат продавцам реализовывать на своих площадках продукцию из опубликованного Минпромторгом перечня. Неделю назад в него вошли более чем 50 категорий товаров, которые можно ввозить в Россию без разрешения правообладателя, это в том числе бытовая техника, смартфоны, одежда и обувь.

На маркетплейсе Ozon продавцы смогут торговать товарами из этого списка, если подтвердят их подлинность и происхождение. В противном случае продукцию уберут из продажи, сообщила руководитель пресс-службы онлайн-ритейлера Полина Ломоносова:

«Сейчас на Ozon около 90% ассортимента площадки формируют непосредственно сами продавцы. В случае получения претензий от правообладателей интеллектуальной собственности продавцам потребуется подтвердить оригинальность происхождения товара. Если этого не произойдет, то такой товар будет скрыт из продажи, что поможет избежать реализации подделок.

Для того чтобы продавцам ввести новый товар на Ozon, необходимо подтвердить оригинальность товара, приобретаемого по цепочке поставок от иностранного правообладателя, также подтвердить соответствие приказу Минпромторга, то есть продукция должна входить в список товаров, которые разрешены к параллельному импорту. Будем еще дополнительно информировать продавцов о механизме квалификации товаров. И, конечно же, для нас важно не допустить появления контрафакта или подделок на площадке Ozon»...

Минпромторг, помимо категорий товаров для параллельного импорта, указал и определенные бренды, которые можно ввозить в Россию. В список, например, вошли Apple, Nintendo, Sony, Electrolux, GoPro и Carefree. При реализации такой продукции на маркетплейсах из-за вероятных претензий от правообладателей в первую очередь будут рисковать продавцы, а не сами площадки, говорит управляющий партнер компании Patentus Дмитрий Марканов:

«Конечно, маркетплейсы могут столкнуться с большим количеством претензий правообладателей, которые будут предъявлять их по всем товарам. Видя товар на сайте, он не может определить, контрафакт это или параллель. Какую позицию займут маркетплейсы? Наверное, первое время им легче будет удалять товары до подтверждения подлинности, к примеру, тем же продавцом. Если все легально, то ни продавцу, ни площадке это ничем не грозит.

Если продавец сможет доказать, что товар не является контрафактным, это оригинальная продукция, произведенная правообладателем, введенная им в оборот, к примеру, в Китае через такое-то лицо, все было закуплено у официального дилера, и есть показанная, как ввезено в Россию, вплоть до серийных партномеров и так далее, чтобы можно было сличить конкретный экземпляр и договорные документы, все будет хорошо. Если вы не сможете доказать, товар могут рассматривать как контрафакт, а за это у нас ответственность, которая установлена законом.

Будет подан иск правообладателя к продавцу. Маркетплейс может выступать третьим лицом или соответчиком. По большинству дел к продавцу требования удовлетворяются, к маркетплейсу в требованиях отказывают, говоря о том, что площадка якобы является не продавцом, а неким информационным посредником. Хотя есть и противоположная практика».

Полный текст статьи читайте на сайте «Коммерсанта».

kommersant.ru

Интересует защита интеллектуальной собственности?

Дмитрий Марканов
Вернуться в раздел «В СМИ»