Комментарий Светланы Лашук - Антикризисный пиар для юристов: советы и ошибки

Комментарий Светланы Лашук - Антикризисный пиар для юристов: советы и ошибки

В СМИ

В сегодняшних условиях юристам порой сложно понять, как и где стоит рассказывать о своих экспертных навыках. Некоторые привычные каналы для онлайн-коммуникаций заблокированы, другие еще не освоены аудиторией. Не у всех есть понимание, о чем можно писать, а о чем нельзя. Эксперты предупреждают, что сегодня нельзя вести свои аккаунты в соцсетях как раньше, говоря об «успешных успехах». «Культуру отмены» всего российского тоже не стоит бояться, надо просто уметь найти подход к иностранным партнерам и вести с ними спокойный диалог.

Основные направления маркетинговой политики сегодня

Вообще, в кризисное время PR-инструменты должны подбираться еще более тщательно и осторожно. PR-директор Пепеляев Групп Александра Старостина поясняет, что принцип здесь, как во врачебном деле: «Не навреди». Если возникают малейшие сомнения или есть непонимание, как могут отреагировать клиенты и партнеры на какие-то инициативы, то лучше воздержаться от них, советует она: «Исправлять ситуацию и объясняться, что вы «совершенно не то имели в виду», будет гораздо сложнее, чем просто промолчать». Тем не менее именно сейчас многие юристы стараются больше «светиться» — выступать на конференциях, писать статьи и давать интервью, замечает консультант по юридическому маркетингу и продвижению Елена Успенская. Она связывает это с тем, что у некоторых фирм уже снижается количество новых запросов или падает платежеспособность клиентов, потому хочется привлечь новых.

По наблюдениям Светланы Лашук, руководителя по маркетингу и PR Patentus , многие представители юррынка «заморозили» часть своего маркетингового бюджета.

Как правильно говорить на болезненные темы

«Культура отмены» с каждым днем все активнее распространяется на российские товары и услуги. Потому придерживаться принципа «мы — юристы и вне политики» становится особенно сложно, считает Старостина: «Его игнорируют участники рынка, международные юридические рейтинги, некоторые правовые ассоциации и даже сами юрфирмы». А молчание в сложившейся ситуации никак не поможет.

Хотя в первые недели российской спецоперации отечественное бизнес-сообщество старалось обсуждать происходящее лишь внутри, не вынося эти разговоры вовне, вспоминает Лашук. Из-за такого подхода иностранные коллеги не получали никакой внятной обратной связи. Она подчеркивает, что теперь стратегия другая: их юрфирма регулярно готовит алерты по главным изменениям в законодательстве РФ, делится ими со своими клиентами, сопровождая материалы экспертными комментариями.

По словам Лашук, такие разъяснения находят отклик у партнеров и клиентов из-за границы: «С нами выходят на диалог и задают волнующие вопросы».

Полный текст статьи читайте на сайте «Право.Ру».

pravo.ru

Интересует защита интеллектуальной собственности?

Светлана Лашук
logo
Вернуться в раздел «В СМИ»